"Как воспитать воспитанного ребенка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как воспитать воспитанного ребенка"
Автор: Евтеева Марина Викторовна

Родители часто задаются вопросом: «Что делать, как воспитать ребёнка, чтобы в будущем «не краснеть» за него, не было стыдно за его поведение перед соседями, в гостях, перед друзьями?» Многие папы и мамы списывают поведение малыша на его возраст, будто бы он ещё маленький, вырастет — поймёт, в чём они совершенно не правы.КАКИХ ЖЕ ПРИНЦИПОВ ДОЛЖНЫ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РОДИТЕЛИ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА?1. Самое главное и навсегда нужно помнить: ваш ребёнок — ваше отражение, и малыш будет перенимать от родителей ту манеру поведения, те качества характера, с которыми с ним общаются в семье, поэтому папам и мамам надо постоянно взвешивать и обдумывать свои действия, слова, поступки при общении с ребёнком. 2. Как только малыш начинает понимать ваши эмоции и слова, можно потихоньку вводить воспитательные меры, например, годовалый малыш уже понимает, когда мама улыбается, машет головой и говорит: «да, можно» или грозит пальчиком и крутит головой: «нет, это нельзя». Не забывайте говорить ребёнку: » доброе утро», «спасибо», спокойной ночи», «пожалуйста», а улыбка на лице вашего любимого мальчика или девочки — лучшая награда за эти добрые слова. 3. Непременно объясняйте ребёнку: что он сделал правильно и неправильно. Обязательно сделать акцент на его правильном поведении и похвалить: » Какой ты молодец, что уступил место в автобусе бабушке!» или «ты — заботливый братик, помог сестрёнке убрать игрушки». И, конечно, если ребёнок не прав, отвести его в сторону и наедине, без посторонних лиц, вежливо объяснить в чём его неправильное поведение, например: «со взрослыми дети так себя не ведут», или всем известное: «девочек обижать нельзя». 4. Следите, чтобы ребёнок умел делиться с близкими, друзьями. Обычно жадные дети растут в семьях, где ребёнок — кумир, избалован излишней заботой, вниманием, вещами и подарками. Учите малыша, что жадным быть — плохо, и надо обязательно делиться игрушками, сладостями с другими ребятами, которые в свою очередь тоже могут с ним поделиться и угостить. 5. Не допускайте кому-либо унижать и оскорблять ребёнка, а сами старайтесь реже ругать и критиковать его , иначе к совершеннолетию ребёнок придёт с большим комплексом неполноценности. Если ребёнок провинился, переносите ситуацию на себя, то есть не надо говорить — » какой ты…..», лучше сказать — » даже не знаю что и подумать…» или » я очень расстроена»… Делайте акцент на его поступки, а не качества, т не говорите: » какой ты не собранный, не пунктуальный», а скажите: «ты опоздал, потому что поздно вышел..» 6. Когда разбираете провинность ребёнка, старайтесь сначала доверительно поговорить с ним и объяснить в чём состоит его неправильный поступок, не наказывать первый раз, но если поведение ребёнка не изменилось, можно наказать, в зависимости от возраста — малыша достаточно посадить на стульчик, а взрослых детей, например, лишить компьютерных игр. Главное — не наказывать физически, иначе ребёнок вырастет обиженным и не уважающим родителей. 7. Поощряйте и хвалите ребёнка за его хорошее поведение, если он услышит, что сегодня правильно поступил: «сделал уроки, а потом пошёл гулять», или «помыл посуду», то и в будущем он будет делать добрые дела. Обращайте его внимание на хорошие поступки других людей, его друзей: » вот, Саша, какой Молодец, помог бабушке донести сумки…» Постоянно говорите своему ребёнку, что он на верном пути и вы гордитесь им, таким образом, стимулируя его на правильные поступки в будущем. 8. Поручите ребёнку определённые домашние обязанности, чтобы он чувствовал себя незаменимым помощником дома, объясните, что обязанности одна из составляющих жизни человека: в садике, в школе, на работе. Выполнение домашних обязанностей — положительная черта воспитанного человека, заботящегося о благополучии семьи. Главный принцип в воспитании ребёнка — запастись терпением, не кричать, не ругать, узнать причины его поведения и объяснить, почему так поступать нельзя.