Интегрированное занятие "Часы и время"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие "Часы и время"
Автор: Миронычева Людмила Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Часы и время
Задачи:
Познавательные:
- уточнить и расширить представления детей о часах: их видах, назначении, отличительных особенностях
- формировать представление о частях суток, о времени, зачем человеку знать время
- закреплять умение выделять последовательность звуков, давать им характеристику, составлять слоги и придумывать слова с заданным слогом, образовывать от заданного слова слова-родственники
- упражнять в составлении предложений по определённой схеме
Развивающие:
- развивать речь-рассуждение, мыслительную деятельность,
Воспитательные:
- воспитывать предпосылки бережного отношения к времени
- воспитывать умение не бояться ошибиться давая ответы и высказывая свои предположения
Организационный момент
-Здравствуйте дети!
-Скажите, какое сейчас время суток? ( ответы детей : сейчас утро)
Какое утро? ( дети называют слова-определения в сочетании с существительными: утро хмурое, влажное, сырое, солнечное и т.п.)
-А какой день вы ожидаете сегодня? Отвечайте со слов День будет…
-Я желаю вам всем доброго дня и хорошего настроения.
Загадка
Их можно на руке носить,
Поставить и повесить можно,
Они нам помогают жить,
Без них прожить нам невозможно!
По ним мы назначаем встречи,
Работать ходим и учиться,
Определяем день и вечер,
Так что же это за вещица?
-Для чего людям нужны часы? ( Чтобы узнавать время)
- Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь? (о часах и времени)
- Да, сегодня мы поговорим об этом сложном приборе, который помогает узнавать время.
2. - У нас в группе есть выставка часов, давайте подойдем к ней
- Посмотрите, тут много разных часов. Вот часы висят на стене, значит они....
(настенные)
А эти стоят на столе, значит они....(настольные)
Эти часы, человек носит на руке, они(наручные)
А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)
Есть часы, которые стоят на полу, они(напольные)
Даже на башне Кремля есть часы (башенные)
А эти часы измеряют время с помощью солнца ( солнечные)
Распевка Бьют часы на башне
- А теперь послушаем настоящие башенные часы - бой Кремлёвских курантов и посчитаем удары. (звучат Кремлёвские куранты дети слушают звук курантов и считают)
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются все часы друг от друга? (формой, величиной, разными по длине стрелками, местом расположения)
- Часы нужны, чтобы узнавать время
3. - Для чего человеку нужно знать время?
(Чтобы не опаздывать. Чтобы знать, во сколько вставать на работу, в детский сад. Во сколько уезжает поезд. Во сколько начинается любимый фильм.)
Я с улыбкой просыпаюсь,
Умываюсь, одеваюсь..
Думаю, что это мудро
Начинать с улыбкой утро.
Полон день забот, хлопот-
Быстро времечко идёт.
Надо только захотеть-
Сможешь многое успеть.
Вечерами, отдыхая,
Славно посидеть за чаем,
Телевизор посмотреть,
Поиграть, пошить, попеть.
Подустали мы немножко.
Ночь крадется черной кошкой
И под звёздный перезвон
Сказочный мурлычет сон.
Игра Части суток
- Педагог говорит предложение, пропуская названия частей суток: Мы завтракаем утром, а обедаем…, Мы пойдём гулять… и т.д. Дети называют части суток
Упражнение с Игровизором Что когда
Детям предлагается соединить картинки, обозначающие время суток с картинками, обозначающими то, что мы делаем в определенное время суток
4. Физкультминутка
5. Назовем еще раз как называются предметы выставленные в музее (часы)
- возьмите карточки со схемой
- Сколько звуков в слове часы (четыре)
- С какого звука начинается слово? Расскажите все что вы знаете об этом звуке (звук согласный, мягкий, глухой, стоит в слове первый)
Раскрасьте первый круг схемы в нужный цвет (согласный звук – в синий цвет)
- назовите следующий звук и расскажите о нем все что знаете (звук а гласный, стоит в слове вторым) раскрасьте второй круг в нужный цвет (красный)
- назовите следующий звук и расскажите о нем (звук согласный, твердый, глухой, стоит в слове третьим)
Раскрасьте в нужный цвет третий круг схемы
- дайте характеристику последнему звуку (звук гласный, стоит в слове четвертым)
Закрасьте последний круг в нужный цвет (красный)
6. - У нас в музее много разных часов, у меня тоже есть часы, они довольно необычные, стрелки будут указывать на буквы, которые образуют слог, а вам надо придумать любое слово, начинающееся на этот слог (чи, ча, чу, че, чо)
Часовая зарядка /чистоговорки/:
Ча- ча-ча, в комнате горит свеча.
Чо- чо –чо, солнце греет горячо.
Чу- чу –чу, молоточком я стучу.
Чи- чи чи, прилетели к нам грачи
- Есть еще одни необычные часы, вместо цифр на них схемы, красный квадрат схемы, обозначает место звука ч, если красный квадрат вначале, вам надо придумать слово, начинающееся со звука ч, если красный квадрат в середине, вам надо придумать слово, где звук ч стоит в середине, если красный квадрат последний, вам надо придумать слово со звуком ч в конце.
7. У многих слов есть слова-родственники, например: зима-зимушка-зимовать-зимний, дом-домик-домашний-домовенок.
Вам надо назвать слова-родственники к слову часы (часовщик, часовая /стрелка/, часок, часовой /военный на посту/, часики, часочек, часовня, сейчас)
Посмотрите на эти картины художников и скажите, что объединяет эти картины /или что общего в этих картинах/?
(на всех картинах есть часы)
Глядя на эти картины вам надо составить предложения, в предложении должно быть столько слов, сколько на схеме (три, четыре, пять слов)
Рефлексия:
- Мы с вами сегодня выполнили большую работу. Как вам показалось время тянулось медленно или быстро, если медленно -поднимите синюю карточку, если быстро – поднимите красную карточку. Почему ты поднял синюю карточку, а почему ты подняла красную?
- Если вам было интересно, то возьмите красное яблоко и поместите на
яблоню, а если нет- то зеленое.
На нашей яблоне каких яблок больше?
Я очень довольна, что вам было интересно.