аппликация "Сказочная птица"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: аппликация "Сказочная птица"
Автор: Хакимова Альбина Фарисовна

Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Жар-птица»Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.Образовательные задачи: Закреплять технику вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников, таким образом, преобразовывая одни фигура в другие.Развивающие задачи: Развивать внимание, зрительный контроль действия рук, дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.Воспитатель:Тихо-тихо рядом сядем,Входит чудо в каждый домВ удивительном наряде,Разноцветном, расписном.Вместе с чудом и весельемК нам приходит волшебствоОсторожно-осторожно,Не спугнуть бы нам его…Рассказ воспитателя:«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!» Ребята как вы думайте, что за птица? И интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте закрываем глаза, пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть. Воспитатель достает перо павлина.– Открывайте глаза. Что у меня в руках? (ответ детей)– Чьё это перо? (ответ детей)– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо? (ответ детей)– В какой сказке встречается? (ответ детей)– Почему в народе называют “Жар-птица”? (ответ детей)Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво.(Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Воспитатель:- Ребята, а какую сказку мы читали, в которой говорится о Жар-птице?Дети:- «Царь-девица» «Конек-горбунок»(Рассматривание Жар-птицы) Хорошо. Посмотрите на эту Жар-птицу. Почему птицу в сказках называют Жар-птица?Дети: - Потому что она яркая, а хвост ее похож на пламя…Воспитатель: - Да, птица эта красочная, у нее необычные крылья, хвост, хохолок.Она похожа на обычную птицу?Дети: аВоспитатель: - Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела. Какие части тела есть у птиц?Дети: - туловище, крылья, хвост, голова, шея, лапки, клюв.Я предлагаю вас пофантазировать и создать образ Жар-птицы такой, какой вы себе представляйте. Но прежде чем мы приступим к работе, мы с вами поиграем.ФизкультминуткаПтички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.Теперь садимся за столы. Что вы видите перед собой?(ответ детей - цветные бумаги красного и жёлтого цвета, клей, ножницы, лист бумаги, карандаши и так далее)Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение).В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья.- Ребята, вы не забыли, для чего мы создали таких красивых Жар-птиц? Что было для вас самым сложным? Как вы думаете, хвост у чьей птицы, наиболее интересен и красив? Молодцы, все проявили фантазию, постарались.