Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правила дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Тихонова Ольга Вячеславовна

ЦЕЛЬ: Формировать у детей умения осознанно соблюдать и выполнять правила дорожного движения. ЗАДАЧИ:1.Повторять и закреплять правила дорожного движения; закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», «пешеходная дорожка», «пассажир», знания о большом значении светофора на дорогах и дорожных знаках, разных видах транспорта. 2.Развивать через игры внимание, ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, сообразительность, отрабатывать основные виды движений: прыжки в высоту, подлезание, различные виды ходьбы, бега. 3.Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.Оборудование и наглядный материал:Карточки с разными видами транспорта, разрезные картинки «Дорожные знаки», «ключи с буквами» - карточки, мольберт, «фитболы» по количеству детей, цветные обручи, надувные мячи, стойки для прыжков, дуга для подлезания.Предварительная работа:Беседы и рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Экскурсии к дороге: наблюдения за транспортом, пешеходами, работой светофора. Рассматривание иллюстраций, картин, наглядных пособий с различными ситуациями на дороге. Изучение дорожных знаков. Чтение поучительных рассказов, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Обсуждение прочитанных текстов. Моделирование ситуаций в быту и на планшете «Улица». ХОДВводная частьДети входят в зал под музыку. Инструктор: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Знания правил дорожного движения». Но для этого вам необходимо получить 8 ключей. Эти ключи не простые. Каждый имеет своё задание, выполнив его, вы получите ключ! Ну, что готовы?Дети: да!Инструктор: Дорога до первого ключа нелёгкая, но так как вы спортивные ребята, вы её быстро преодолеете. И к путешествию надо подготовиться, чтобы быть очень внимательными.Пальчиковая гимнастика. «ТОЧКА ВНИМАНИЯ»-Понемножку по ладошке, наши пальчики идут (руки согнуты в локтях, каждый палец стучит о середину ладони);-Серединку на ладошки наши пальчики найдут(указательным пальцем рисуем круг на ладони)-Чтоб внимательнее стать, нужно точку нажимать (указательным пальцем нажимаем на середину ладони);-Помассировать по кругу (круговые движения ладошку о ладошку);-А теперь расслабить руку (легко пошевелить пальцами)-Отдыхаем (расслабить кисть)-Мы внимательными станем! (руки вверх). -Ну что готовы? Тогда не ленись, в одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно, направо! В обход по залу, в колонну по одному - шагом марш!1)ХОДЬБА (сопровождается словами, музыкой, методическими рекомендациями о правильном выполнении упражнения и его пользе).Инструктор: По дороге мы шагаем, дружно стопы укрепляем: -на носках, руки за голову; на пятках, руки на поясе – укрепляем мышцы стопы, формируем правильную осанку (в чередовании с обычной ходьбой; спина прямая, живот втянуть, голову не опускать).Поднимаем дружно ноги: -с высоким подниманием колен вверх, руки на поясе – укрепляем мышцы спины и ног (опорная нога на всей стопе, колено поднимаем до уровня пояса).Ветки низко наклонились, в полуприсяде пустились:полуприседе, руки к плечам, локти в стороны – укрепляем мышцы таза, формируем правильную осанку (спину не наклонять вперёд).Быстро, весело пойдём, волшебные ключи все собирём:-быстрая ходьба (ногу ставить на пятку с перекатом на носок, энергичная работа рук, согнутых в локтях перед грудью), по сигналу в обратном направлении.2) БЕГ (следить за дыханием, вдох носом) В гору дружно мы поднялись и оттуда пробежались.-с высоким подниманием колен;захлёстом голени назад;-змейкой Замедляем скорость мы3)ХОДЬБА-ускоренная; обычнаяМы тихонечко пойдём, дыханье в норму приведём. (Упражнение на дыхание в ходьбе).ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:Инструктор: А вот задание первого ключа. «Ответьте на вопросы?»
  • Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
  • Кого называют пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)
  • Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, спокойным шагом)
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
  • «Гужевой вид транспорта» - это… (лошадь)
  • Дети дают ответы на каждый вопрос. Инструктор: Молодцы, ребята! Ответы ваши правильные и вот вам за это первый ключ.Дети с педагогом вешают ключ на стену.Инструктор: Задание 2 ключа необычное. Оно потребует вашей сообразительности, ловкости. -За направляющим в колонну по одному шагом – марш! -Через середину зала в колонну по два – марш!Построение в две шеренги, стоящих напротив друг друга.Игровые упражнения «Перемена мест»Инструктор: Вам нужно «Изобразить транспорт». Готовы? Тогда вперёд!
  • «Поезд» - дети идут мелким шагом в затылок друг другу, держась за плечи:
  • «Легковая машина» - дети передвигаются сидя на полу, сгибая одновременно ноги в коленях, держа в руках «руль»;
  • «Троллейбус» - дети двигаются в среднем темпе, наклонив туловище в перёд, руки отводя за спину как «дуги» у троллейбуса;
  • «Грузовой автомобиль» - дети иду в медленном темпе, держа в руках «рули».
  • Инструктор: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! Берите, ключ ваш! Дети с педагогом вывешивают очередной ключ.Инструктор: Ребята, вы готовы сразиться за 3 ключ? Вот задание 3 ключа игра: «Что лишнее?» (виды транспорта). Среди всех картинок вам нужно найти лишнюю, которая не подходит ко всем остальным, если такая здесь есть.Дети под руководством педагога выбирают лишний вид транспорта, обосновывая свой выбор. (Например: 3 картинки изображают наземные виды транспорта, а 4 водный).Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные и сообразительные. Вот ваш третий ключ.А задание 4 ключа весёлое, но требует от вас знания сигналов светофора. Вы, ребята знаете, что обозначают сигналы светофора? Сейчас я это проверю! Проводит с детьми игра на мячах «Фитболах»- «весёлый Светофор». Красный цвет – дети стоят, держа в руках мячи. Желтый – садятся и ждут. Зелёный – скачут на мячах, продвигаясь вперёд врассыпную.Инструктор: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, все сигналы выполняли правильно. За это я вам отдаю 4 ключ.Дети с педагогом вывешивают четвёртый ключ.Инструктор: Задание 5 ключа. Вам необходимо пройти «полосу препятствий». Перепрыгнуть через «овраги», пролезть через «узкий тоннель», пробежать между «валунами» и там вы найдёте заветный ключ! Готовы? В путь.Дети под руководством педагога проходят «полосу препятствий». Инструктор: Молодцы, ребята! Вот ваш ключ. Дети с педагогом вешают 5 ключ на стену.Инструктор: Ребята, мне нужна ваша помощь! В стране «Светофории» много разных символов, дорожных знаков. Но вот беда! Все дорожные знаки разделились на части. Помогите, пожалуйста, их собрать. (Даёт конверт с разрезными картинками).Дети собирают дорожные знаки, выкладывая их на столе. Рассказывают, какие знаки они собрали, называя их. Инструктор: Ребята, спасибо вам за помощь! Ваша награда – 6 ключ! Дети с педагогом вешают ключ на стену.Инструктор: За 7 ключом вам необходимо «Пройти по перекрёстку». Будьте внимательны при переходе перекрёстка, чтоб не случилось у вас столкновений и аварий!Проводится игра с элементом соревнования «Кто быстрей пройдёт» (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).Инструктор: Молодцы, вы справились с заданием! Вручаю вам ключ!Дети с педагогом вешают 7 ключ на стену.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬИнструктор: Ребята у меня остался последний ключ. Чтобы получить его, вам нужно рассказать пословицы или поговорки о правилах поведения на дороге.Дети рассказывают пословицы:
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Гляди в оба, чтоб не разбить лоба.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Пора не пора – не ходи со двора.
  • Инструктор: Молодцы, ребята! Я с радостью вручаю вам последний ключ. Дети с педагогом вешают последний ключ на стену.Инструктор: Вы собрали все ключи и теперь сможете прочитать слово, перевернув ключи, которое входит в название игры, которой я хочу вам подарить. Это слово – «Движение». Ребята, вам сегодня пришлось много потрудиться, добывая ключи, вы порадовали меня своими знаниями, смекалкой, спортивными способностями, знаниями правил дорожного движения. Продолжайте изучать правила дорожного движения. В награду за ваши старания вот вам игра «Правила дорожного движения». Дети под песню «Песенка о правилах дорожного движения», выходят из зала.