Одна из иновационных форм работы в ДОУ _ проектная деятельность


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Одна из иновационных форм работы в ДОУ _ проектная деятельность
Автор: Москвина Венера Газизяновна, Коротаева Галина Викторовна


Группа № 5
средний дошкольный
возраст
воспитатели:
Москвина В.Г.
Коротаева Г.В.
п. Майский
октябрь 2017 г.
Актуальность
вопроса по созданию хорошего настроения ребенка
в детском саду
Перед современными педагогами нередко встает вопрос: как сделать процесс воспитания интересным, значимым, запоминающимся, эффективным по отношению ко всем детям, значимым и привлекательным.
В немалой степени это зависит от эмоционального настроя детей на целый день пребывания его в детском саду, а также от наличия интереса к окружающим людям и событиям.
Насыщение воспитательного процесса эмоциональными стимулами имеет большое значение для активации механизмов счастья, любви, значимости, нужности.
Психологи считают, что именно в эмоциональной сфере дошкольника присутствуют движущиеся силы его активного отношения к тому, что его окружает. Эмоциональную окраску воспитательному процессу придают эмоциональные стимулы (стихи, песни, сказочные персонажи, игры, просмотр мультфильмов и т.п.) именно они, воздействуя на сферу чувств, обогащают воспитательный процесс, приближают методы и приемы воспитания к потребностям и интересам ребенка.
Все эти психологические закономерности легли в основу создания проекта дня, где затронута самая важная и неотъемлемая часть работы педагога с детьми дошкольного возраста - это улыбка!!!
групповой, познавательно- исследовательский.
краткосрочный.
Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
создание условий для эмоционального благополучия детей в группе.
Формировать интегративное качество эмоционально отзывчивый, через сопереживание персонажам, выражать к ним положительные отношения и откликаться на эмоциональное состояние героев.
Рассмотреть все ситуации, способные вызвать радость и улыбку.
Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение.
Способствовать сплочению коллектива.
Содействовать сплочению коллектива
Участники создания проекта дня:
воспитатели группы:
Москвина В.Г.
Коротаева Г.В.
Целевая группа:
воспитанники
средней группы № 5
Спонсоры проекта: родители группы – покупка конфет; воспитатели - оформление группы и раздевалки.
Оборудование:
Костюм клоуна - Бома, костюм мячика – Бима, музыкальный диск, мячи, конверты с записками, конфеты, атрибуты для подвижных игр.
Предполагаемый результат: дети получат заряд положительных эмоций, радость и хорошее настроение. Повысится уровень сплоченности в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам.
Основной этап:
9.00 Час хорошего настроения: игры с атрибутами клоунады.
ННОД: Совместная деятельность (с использованием социоигровых технологий, здоровьесберегающих технологий и технологии синтез искусств)
Тема: От улыбки станет всем светлей
Время:20 минут
Задачи по образовательным областям
Познание: познакомить с разными проявлениями эмоций в разных ситуациях;
познакомить со схематичным изображением эмоций;
развивать внимание, наблюдательность, учить делать выводы.
Социализация: развивать социальные навыки: умение слушать партнера, умение работать в группе; развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства; воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Коммуникация: учить понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния; формировать умение, других не перебивая.
Беседы
Чем я могу порадовать маму
Весельчак и ворчун
Правила дружбы

Чтение художественной литературы
Урок дружбы М.Пляцковский
Котята С.Маршак
Мне грустно И.Такмакова
Жадина Э.Машковская
Настольно-печатные игры
Настроение медвежат
Найди отличия
Примерный ход совместной деятельности.
1 часть.
Создание дружественного настроя: возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем доброе утро.
Появление персонажа – клоуна Бома.
2 часть.
Воспитатель в роли клоуна Бома: Что же делать? Как помочь? А как вас успокаивает мама, если вы плачете? (Ответы детей) Клоун Бом предлагает попробовать все предложенные приемы успокоения. Клоун Бом успокаивается и знакомится с детьми, говорит, что потерял хорошее настроение.
-Ребята, а какое бывает настроение? (Ответы детей) Давайте встанем в круг игру Подскажи словечко. (Цель: активизация высказываний детей, анализ причин появления того или иного настроения)
Дети, встав в круг по очереди, передают друг другу мяч, заканчивая фразу: Я радуюсь, когда…, Я грущу, когда… и т.д. Клоун Бом, используя ответы детей, приходит к выводу об общих и о частных причинах радостных и грустных переживаний людей.
- Ребята, настроение — это то, как мы себя чувствуем, то как человек выглядит. Как мы понимаем настроение человека, что нам подсказывает? (Ответы детей) Клоун Бом показывает детям специально подобранные сюжетные картинки и иллюстрации: мальчик разбил вазу, девочка получила в подарок куклу и т.д. Дети определяют по мимике,позе настроение у героев картин. Щенок Трезор участвует в обсуждении и хвалит детей.
Физминутка
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы руками хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках,
И друг другу даже ручками помашем.
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем ко рту,
Оттопырим ушки, шерстку на макушке,
И как скажем цифру три, сразу к стульчику беги.
- Ребята, вы умеете показывать веселое настроение. Сегодня я принес нам для игры кубик, на котором изображены разные настроения.
-Ребята, как изображены брови, рот, глаза у картин с разными настроениями. (Ответы детей) Давайте поиграем в игру Покажи настроение (Цель: развитие умения изображать эмоциональную экспрессию). Дети по очереди бросают кубик и изображают выпавшее им настроение. Клоун Бом отмечает, кто лучше всех справился с заданием. Клоун Бомзамечает, что всем весело, потому что дети вместе играют. Бом переживает, что, когда он уйдет, его хорошее настроение может опять потеряться.
-Ребята, давайте соберем сундучок хорошего настроения. Давайте вспомним, что нам поднимает настроение. (Ответы детей)
Воспитатель сообщает, что ему поднимает настроение музыка и предлагает детям нарисовать то, что им поднимает настроение.
Звучит классика детский альбом Чайковского Комаринская и дети садятся рисовать. (Цель: стимулирование творческой активности, создание и сохранение у ребенка целостной картины мира).
3 часть.
Клоун Бом прощается с ребятами и благодарит за сундучок.
2.Сценарий праздника Подари улыбку другу
для детей среднего дошкольного возраста
Улыбнись!
И на душе станет теплее.
Авторы:Москвина В.Г.,Коротаева Г.В. МБДОУ Детский сад № 40. Цель:формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать в детях чувство сопереживания;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: гимнастический мяч с рожками "НОР-НОР", маски героев из сказки Репка муляжи овощей, подборка музыки.
Предварительная работа:разучивание песен, танцев, подбор игр, чтение сказки Репка.
Ход праздникаДети входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчиках.
Вместе с детьми в зале появляются клоуны Бим и Бом.
Бим: Всем, всем, всем!
Приветствуем всех!
Всё тут готово для потех!
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех”.
Сегодня вы пришли на праздник День Улыбки.
Бом: А,что это вы тут собрались?
Бим:У нас сегодня праздник Подари улыбку другу.
Бом:Праздник! Ненавижу слово улыбка. И что вы все улыбаетесь? Погода на улице плохая. В детском саду воспитатели злые. Баловаться вам не разрешают. Игрушки убирать заставляют. Кашу в саду варят несладкую. Заставляют в обед есть суп. Мороженое и чипсы не дают. А, самое, самое ужасное, заставляют спать в тихий час. (Хмурит брови).
Бим:Ребята, вам не кажется, что этот человек хочет испортить нам праздник? Давайте покажем ему, как весело мы живём в детском саду.Танец утят
Бом:Ой, какие вы все добренькие. А играть то вы умеете?
Бим:Конечно, умеют.
Бом:Сейчас проверим!
Бим:Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
И так!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
Бом:Стиральные резинки?
Бим:А, кто любит пирожное?
- А мороженое?
- А шоколад?
- А мармелад?
- А кто любит клад?
Бом: А, подзатыльники?
Бим: Кто любит загорать?
Бом: Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
Бим: А, кто любит играть?
Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Эстафета Собери овощи и фрукты
Дети строятся в 2 команды и по очереди собирают фрукты и овощи в корзинки.
Бом:Убедили! Играть умеете. А физкультурой любите заниматься?
Бим:Наши ребята очень любят занятия по физической культуре.
Бом:Сейчас проверим!
Конкурс: Попрыгайки
Дети строятся в 2 команды по 7 человек и по очереди прыгают на гимнастическом мяче с рожками "НОР-НОР".
Бом:Молодцы! Растёт здоровое поколение. Жаль только из-за мяча не подрались.
Бим:Наши дети очень дружные. Сейчас они покажут сказку
Репка.
Конкурс Репка.Дети строятся в 2 команды по 7 человек. Им одевают маски героев из сказки Репка. Репки сидят на стуле в центре спортивной площадки. Сначала дед бежит к репке и пытается её вытянуть, затем возвращается за бабкой. Они вдвоём тянут репку. Возвращаются за внучкой. И так, пока все герои не соберутся. Все вместе они вытягивают репку.
Бом:Ой, и всё это вы умеете. И всё знаете. Видно и правда живёте в детском саду дружно и весело. Не хочу я быть больше Злодеем, буду - Добреем! (Улыбается)
Бим:Вот и правильно. Вот и молодец! Давайте все вместе поиграем в хороводную игру Есть у нас огород…
Бом:А, я еще знаю интересную песню. Споем ее вместе!
Бим. А что будем петь?
Бом. Мы споём песню про ребят.
Бим. Хорошо.
Бом. И ребята будут петь вместе с нами. Мы будем запевать, а они подпевать: Это я, это я, это все мои друзья. Если же вам, ребята, что – нибудь не понравиться, и вы будете не согласны с нашими куплетами, то не пойте, а зажмите губы и качайте головой (показывает). Вот так.
Бим. Поняли? Давай, Бом, начинать
Бом и Бим (поют)
Спросим мы сейчас у всех,
Кто здесь любит песню, смех?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Бом и Бим
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь самый баловник? Некоторые дети начинают петь припев.
Бом. Бим, видишь, сколько здесь баловников.
Бим. Очень много. Ну, споём дальше. (Поют.)
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Бом.Кто из вас, скажите, братцы
Забывает умываться?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Бом.И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Дети.Это я, это я, это все мои друзья.
Звучит музыка Мы маленькие звезды и все дети приглашаются на танец.
После танца всем детям дарят конфеты. Звучит музыка, под которую дети уходят в группу.
Ожидаемые результаты:
созданы условия для эмоционального благополучия детей в группе.
Трансляция проекта:
выход на сайт дошкольного образовательного учреждения, включение его в электронное портфолио педагога.
Дальнейшее существование проекта:
ежегодное проведение Дня Улыбки, включение этого дня в традицию проведения праздников и знаменательных дат группы.
ДЕНЬ УЛЫБКИ
Психологи классифицируют улыбку, как расположенность человека к смеху, как мимику, передающую положительные чувства в виде удовольствия, приветливости, радости, счастья. Однако любое емкое определение не способно передать тех эмоций, которые сопровождают или вызывают улыбку.
Попробуйте подобрать синоним к этому слову. Что приходит на ум – гримаса, выражение лица, кривляние. Ни одно из этих слов не подчеркивает истинного смысла улыбки.
Поцелуй души, солнце, прогоняющее зиму с лица – такие красивые эпические названия получила улыбка в народе. И не просто так.
Такой уникальной способностью наделен природой только человек. И самое интересное, что с улыбкой маленький человечек уже рождается, а не учится, как некоторые утверждают, улыбаться своим родителям, а позже и другим людям.
Оказывается, мы умели улыбаться еще до рождения, и это доказывают ультразвуковые исследования плода в утробе женщины. Малыши улыбаются солнышку и маме, мяукающей кошке и ветерку.
И очень интересно, какие сны снятся крохе – улыбка у спящего младенца особенно мила. Но почему то, повзрослев, мы ищем поводы для улыбки, и совсем забываем о том, что она заложена на генетическом уровне. А чем не повод для улыбки тот факт, что человеку подарена жизнь.
Но даже улыбка через силу способна изменить настроение и даже самочувствие. Продуцируемые организмом, благодаря обычной улыбке, эндорфины могут унять боль и улучшить эмоциональный настрой. Это легко проверить. Стоит всего лишь на протяжении одной минутки улыбаться, даже через силу, и от плохих и мрачных мыслей не останется и следа.
Даже такие негативно выраженные эмоции, как гнев или разочарование, под воздействием улыбки меняют свою окраску. Находится выход из, казалось бы, безысходной ситуации, и окружающие люди, оказывается, не такие уж скучные или невыносимые.
Благодаря улыбке человек находит единомышленников, располагает к себе собеседника и даже останавливает споры. Но привычка улыбаться просто так не свойственна нашим соотечественникам. Распространенные стереотипы сразу же запишут улыбающегося прохожим человека в ряды сумасшедших или умственно отсталых.
И стараются люди, переступив порог дома, приклеить на лицо озабоченное или деловое выражение. Такая мимика становится привычной, и человек даже на секундочку не желает изменить ее, чтобы просто улыбнуться теплому солнышку, зеленой травке. Человек невольно провоцирует постоянное напряжение, и даже стрессовое состояние.
Поэтому и окружают нас нахмуренные, недовольные лица. А ведь хмуриться намного сложнее для лицевых мышц, чем улыбаться – для улыбки задействуется в 2,5 раза меньше мускул.
Улыбающийся человек не просто выглядит счастливее и моложе, он располагает к себе и невольно продлевает свою жизнь.
Благодаря синтезу определенных гормонов под воздействием положительных эмоций улучшается работа всех систем и органов, и организм фактически омолаживается.
Так зачем искать повод, чтобы улыбнуться, если можно сделать свою жизнь намного счастливее, просто улыбнувшись. И неудивительно, что появился такой добрый и светлый праздник День улыбок.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Улыбайся, и пусть весь мир узнает о хорошем настроении. Дари позитив, и искрений смех пусть раздастся в ответ. Забудь о печалях, о бедах и зле. А в День для улыбок сделай свою жизнь и своих друзей немножко добрее и радостнее.
Нелегко прожить на свете
Без улыбки, знают даже дети.
От простой улыбки мир становится добрей,
Улыбайся, и на сердце станет веселей.

Может это опечатка, шутка, блеф?
День улыбок вот придумал человек.
Нет, сегодня лучший праздник, лучший день в году.
Почему ты не смеешься вместе с нами, не пойму.