"Воспитательный аспект учебного занятия с учетом требований ФГОС"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитательный аспект учебного занятия с учетом требований ФГОС"
Автор: Чекашова Галина Федоровна

Разработка учебных занятий с учётом требований ФГОС к результатам обучения по УМК 5-6 класс». (Чекашова Г.Ф.)В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.Новизна современного урока математики заключается в организации индивидуальных и групповых форм работы. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.Требования, предъявляемые к современному уроку математики:- хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;- учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;- урок должен быть проблемным и развивающим; учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;- вывод делают сами учащиеся;- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;- в центре внимания урока – дети;- учет уровня и возможности учащихся, в котором учтены такие аспекты, как стремление учащихся, настроение детей;- планирование обратной связи;- урок должен быть добрым.Для развития умения оценивать свою работу разработан алгоритм оценивания заданий.Алгоритм самооценки:
  • В чём заключалось задание?
  • Удалось получить результат?
  • Полностью правильно или с ошибкой?
  • Полностью самостоятельно или с помощью?
  • По каким признакам мы различаем отметки?
  • Какую сам выставляешь себе отметку?
  • Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижение ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.Учитель привлекает учащихся к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.Учитель обучает учащихся приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместные пути их решения.Правила работы в группе
  • В группе должен быть организатор обсуждения.
  • Каждый может высказать свою версию решения.
  • Один говорит, остальные слушают и пытаются понять.
  • Каждая версия обсуждается в группе.
  • В группе согласуется общее решение.
  • Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
  • Уделяется большое внимание самопроверке, обучению тому, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказываю, объясняю, что все учатся на ошибках. Создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с учениками определяю цель урока, а затем включаю их в открытие новых знаний. Стараюсь учить детей искать пути достижения целей, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий. Необходимо учить детей разным способом выражать свои мысли, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.