Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Угадай-ка!"
Автор: Хасаева Пайнусат Магомедовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙМАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УГАДАЙ – КА!» в подготовительной группеПодготовила: воспитатель Хасаева Пайнусат МагомедовнаЗадачи:1. Закрепить знание цифр, счётных умений.2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.4. Закреплять умение решать логические задачи.5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки. Материал к викторине: колокольчик; карточки с зашифрованными названиями команд, четыре карточки с рисунками задач; набор треугольников на каждого ребенка; карточки с звёздами в которые вписаны цифры; простые карандаши; листы в клеточку; рисунок домика. Ход викторины:Дети встают полукругом.Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Нужно рассчитаться на первый второй.Воспитатель: Теперь у нас есть 2 команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать один флажок. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный флажок.На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.Задание 1. «Шифровка»Расшифровать название своих команд.Каждому даются конверты, где лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды. Дети работаю в командах на ковре.«ЗНАЙКИ» «УМЕЙКИ»Задание 2. «Реши задачу»1-й команде:Под кустами у рекиЖили майские жуки:Дочка, сын, отец и мать –Кто их может сосчитать?                (четыре) Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели:пять румяных, наливных,Три с кислинкой. Сколько их?          (восемь)2-ой команде:В снег упал Серёжка,А за ним Алёшка,А за ним Маринка,А за ней Иринка,А потом упал Игнат.Сколько было всех ребят?              (Пятеро)  У меня и АллочкиДесять счётных палочек.Две из них сломались.Сколько их осталось?                 (восемь) Задание 3. «Составь задачу»По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Задание 4. «Выложи фигуры как на схеме»Дети должны по схемам выложить треугольники. Побеждает та, которая правильно выложит.Физминутка«На болоте 2 лягушки»Задание 5. «Логические задачки»1- Команда- На сосне созрело 3 банана. Сорвали 2 банана. Сколько бананов осталось? (на сосне не растут бананы)2 - командаОля не ходила в детский сад 4 дня, а Сережа – 1 неделю. Кто из детей больше времени ходил в детский сад? (Сережа)1- Команда - Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, а закончили одновременно. Кто лепил быстрее? (Наташа)2 - команда-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)1- Команда-Таня ходила в садик всю осень, зиму, весну, а Петя – целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад? (Таня)2 - команда- В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в парке сирень? (Да)Задание 6. «На ориентировку в пространстве»Каждому раздаются изображения с домиком. Задание нарисовать:В левом верхнем углу – солнышкоВ правом нижнем углу – цветокНа крыше слева – кошкуДорогу к домикуСправа от дороги человекаЗадание 7. «Расставь нужные знаки»Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами. Задание 8. Графический диктант «Страус»Подведение итогов:Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте посчитаем у кого больше флажков. Поаплодируем победителям, но мы знаем, что в игре главное не победа, а участие.