«Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО согласно ФГОС"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО согласно ФГОС"
Автор: Киселева Ирина Александровна

Организация занятий в дошкольной образовательной организации с использованием компьютерных технологийОбучение дошкольников способам и приемам работы с ИКТ с применением образовательной программы на занятиях в дошкольной образовательной организацииОсновными приоритетными направлениями группы 6-7 лет являются:
  • Творческая деятельность - предназначено для поддержки творческой, изобразительной и проектной деятельности включает в себя пять блоков творческо-эвристического типа:
  • Конструирование из природных элементов;
  • Орнаменты и узоры;
  • Строитель;
  • Народные промыслы;
  • Оденем куклу.
  • Каждый блок представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики (природный материал, набор геометрических фигур для создания орнаментов, строительный материал, набор художественно-декоративных элементов, набор элементов для моделирования театра «из бумаги»), который позволяет детям фантазировать и создавать, задумывать и воплощать фантазии на практике.Включение в занятие элементов конструирования способствует развитию у детей навыков проектной деятельности, стимулирует воображение, развивает абстрактное и творческое мышление. Как и другие продуктивные виды деятельности, такое моделирование будет способствовать эмоциональному расслаблению, поможет ребенку выразить свой внутренний мир. Познавательная деятельность - предназначено для поддержки познавательной деятельности и исследования окружающего мира и включает в себя шесть блоков.
  • Природа;
  • На ферме;
  • В лесу;
  • Профессии;
  • Правила дорожного движения;
  • Правила поведения.
  • Каждый блок состоит из нескольких модулей, направленных на формирование различных знаний, умений и навыков.Блок «Природа»Данный блок формирует у дошкольников понятие о природе, ее неживых и живых объектах; знакомит с делением окружающих объектов на природные и созданные человеком; закрепляет представления о росте, развитии и размножении живых организмов; развивает умение устанавливать причинно-следственные связи.Блок «На ферме»Данный блок формирует знания дошкольников о домашних животных и птицах, их детенышах, развивает кругозор.Блок «В лесу»Данный блок направлен на ознакомление дошкольников с грибами, формирование навыков безопасного поведения в природе.Блок «Профессии»Данный модуль направлен на закрепление знаний детей о различных профессиях и орудиях труда.Блок состоит из 3 модулей.
  • Профессии. Часть 1 (садовник, парикмахер, портной, повар, уборщица, продавец).
  • Профессии. Часть 2 (почтальон, сапожник, фотограф, учитель, художник, музыкант).
  • Профессии. Часть 3 (полицейский, пожарный, работница фермы, врач, строитель, маляр).
  • Блок «Правила дорожного движения»Данный блок предлагает разнообразные модули (интерактивные наглядные, игровые задания), направленные на знакомство детей с правилами дорожного движения.Блок «Правила поведения».Данный блок предлагает модули, в игровом режиме знакомящие детей с правилами поведения дома, на улице, в помещениях, в магазинах, в детском саду, в транспорте, в гостях, а также включающий игровые задания на знания о правилах поведения, общения, взаимодействия с незнакомыми людьми. (Приложение, таблица 2.) Математические представления - предназначено для поддержки развития элементарных математических представлений в дошкольном учреждении представляет собой сборник игровых задании. Включает задания на развитие образного и логического мышления, математического воображения, интеллектуальных способностей, логические задания на классификацию предметов, решение логических закономерностей, поиск и подбор предметов, создание динамических конструкций, на развитие концентрации внимания и наблюдательности, сообразительности. Разработанный программный продукт состоит из десяти модулей, которые в игровой форме развивают детей и формируют требуемые навыки и умения:
  • Форма и цвет.
  • Определи закономерность.
  • Строим башню. Цвета.
  • Положение в пространстве.
  • Считаем машинки.
  • Список покупок.
  • Раскрась фигуры.
  • Запомни и расположи так же.
  • Найди фигуру по контуру.
  • Найди контур для фигуры.
  • Развитие речи - для поддержки развития речи в дошкольной организации представляет собой сборник игровых заданий, включает в себя четыре модуля:
  • «Азбука»;
  • «Касса букв»;
  • «Касса слогов»;
  • «Сказки».
  • Каждый модуль представляет собой наглядный интерактивный материал для решения задач развития речи и подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста; содержит игровые задания, которые можно использовать для непосредственного изучения, упражнения детей или закрепления пройденного материала. Также использование заданий способствует развитию творческих способностей ребенка, логического и алгоритмического мышления, речи, расширению словарного запаса, формированию умения работать по заданному условию.Программный комплекс выступает в качестве формирующей среды, в которой ребенок играет, развивается, воспитывается и обучается одновременно. Особенности каждого ребенка, независимо от уровня его развития, раскрываются в творческой неповторимости его личностных возможностей.