«Интегрированный урок история изобразительного искусства и живопись с элементами дидактической игры» 4 класс ДПОП Тема: «Импрессионизм в живописи»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Интегрированный урок история изобразительного искусства и живопись с элементами дидактической игры» 4 класс ДПОП Тема: «Импрессионизм в живописи»
Автор: Кузнецова И.Ю., Хайрулинова А.З.

Интегрированный урок «История изобразительного искусства» и «Живопись» Интегрированный урок- это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. В последний день зимы, 28 февраля 2018 года, на художественном отделении Детской школы искусств №2 преподавателями Алиной Зауровной Хайрулиновой и Ириной Юрьевной Кузнецовой был проведен интегрированный урок с элементами дидактической игры на тему «Импрессионизм в живописи» в четвертом классе по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Преподаватели посчитали, что наиболее благоприятные условия для формирования представления о культуре, традициях, художественном наследии является метод погружения. Также, используя метод дидактической игры, Хайрулинова А. З. и Кузнецова И.Ю. создали наилучшие условия для восприятия сложного многопланового понятия как «импрессионизм». В первой игре «Почувствуй себя знатоком импрессионизма» преподаватели предложили обучающимся применить полученные знания в указании правил и средств, использующихся в данном стиле. Дети справились с теоретической частью отлично, что говорит о правильности донесения нового материала. Во второй игре «Почувствуй себя критиком импрессионизма» было предложено использовать своеобразную терминологию для описания картины художника. Все это, несомненно, способствовало увеличению интеллектуального багажа обучающихся. В третьей игре «Почувствуй себя художником импрессионистом» преподаватели предложили ребятам применить на практике полученные теоретические знания, используя импрессионистические технику и приемы наложения мазка. Обучающиеся, разделившись на две группы, создали работы «Морской пейзаж» и «Осенний парк». Благодаря подобным занятиям, обучающиеся художественного отделения развивают свой кругозор, образное мышление, у них воспитывается устойчивый интерес к истории изобразительного искусства, живописи. В дальнейшем обучающиеся смогут использовать полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Так же, 28 февраля, был проведен интегрированный урок на тему:«Зимняя сказка в музыке и живописи» преподавателем художественного отделения Алиной Зауровной Хайрулиновой и преподавателем фортепианного отделения Ириной Владиславовной Бакулиной. Интеграция состоялась по предметам «Музыка» и «Изобразительная деятельность» во втором классе отделения раннего эстетического развития.. Основной целью данного мероприятия стало знакомство с жанром пейзажа. Понятие колорита, создание собственного пейзажа с передачей тонкого душевного настроения. А также знакомство с музыкальными произведениями программно — изобразительной музыкой. Преподаватели создали условия для формирования у детей представлений о жанре пейзажа, колорите, настроении в живописной работе, совершенствования у детей выразительного исполнения песен, точного исполнения пульса и ритма в произведениях, знаний о музыкальных произведениях, связанных со сказочным пейзажем. Обучающиеся 5-6 лет погрузились в волшебную атмосферу зимы, они с удовольствием отвечали на вопросы, играли на различных «зимних» инструментах, пели песни и, конечно, рисовали. Итогом мероприятия стала мини-выставка выполненных рисунков, на которой преподаватели и гости открытого занятия увидели настоящую сказку! Благодаря синтезу искусств — музыки и изобразительного искусства, дети с легкостью и интересом восприняли новую тему. Были решены все задачи, поставленные Хайрулиновой А.З. и Бакулиной И.В.: получение знаний о музыкальных и живописных произведениях на зимнюю тему, развитие образного мышления, эстетического вкуса, создание устойчивого интереса к занятиям изобразительным искусством и музыкой, воспитание любви к искусству. Таким образом, обучающиеся научились различать теплый и холодный колорит, создали задуманное настроение в пейзаже, выразительно исполнили тематические песни, сопровождая пение игрой на шумовых инструментах. Расширили знания об окружающем мире, познакомились с классическими произведениями живописи и музыки. Преподаватели научили ребят использовать полученные знания на уроках ИЗО и музыки, передавать характер музыкального произведения выразительным исполнением песен и создавать живописную композицию на основе новых знаний. Заведующая художественным отделением Терешонок Ольга Павловна