Кому какая форма


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кому какая форма
Автор: Садомская Наталья Александровна

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Подбери фигуру»Задачи:- Продолжать знакомить детей с разными фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);- учить детей сравнивать объекты с учётом двух свойств – величина и формы;- упражнять в их назывании (цвет, форму, величину);- учить подбирать фигуру к её изображению на картинке;- развивать способность действовать в уме, осваивать пространственную ориентировку;- воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям.Материал:- Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, кукла, корзинка, картинка гном.- раздаточный: картинки с изображением предметов, объёмные геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (красного, синего. жёлтого цветов, разной величины, мелкие игрушки гном на каждого ребёнка.Словарная работа:Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, одинаковый, разные, такой, не такой, большой, маленький, форма, фигура.Методические приёмы:Воспитатель: (игровая мотивация) «К нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она что – то принесла. Давайте посмотрим, что у неё в корзинке. (Воспитатель достаёт из корзинки пакет, а из пакета вынимает красные, синие, жёлтые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники). Оказывается она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг (показывает большой и маленький круг красного и синего цветов. Проводиться сравнение по величине и по цвету. Просит ребёнка показать большой круг и затем маленький. Читает стихотворение про круг. Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Давайте все вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг» (Все дети делают круговые движения по показу воспитателя. Далее воспитатель показывает квадрат, треугольник красного цвета).Воспитатель: Это форма называется квадрат и треугольник. Они разные по форме, но по цвету одинаковые. (Просит ребёнка показать квадрат и треугольник. Называть цвет и форму. Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе квадрат и треугольник. Читает стихотворение про квадрат, треугольник.)Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад,А зовут его… (Квадрат).Я под крышей треугольнойСпрячусь от дождя.Крыша треугольная,Спрячь скорей меня!(Тоже самое проделывает с прямоугольником. Обводя фигуру, фиксируя внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет).Стороны в нем тоже четыре:Раз, два, три, четыре – ты посмотри.Прямоугольник мы рисуем,Знать теперь его мы будем.(Воспитатель предлагает детям помочь дедушке гному построить дом из геометрических фигур на фланелеграфе. Затем проводиться подвижная игра)Физ. минутка:На лошадке ехали, (дети скачут и цокают)До угла доехали.Сели на машину,Налили бензину (дети произносят звук ссссссссс)На машине ехали, (дети изображают вождение машины)До рельсов доехали.Паровоз не везёт чухчух (руки согнуты на локтях)Надо сесть на самолёт. (дети изображают, что заводят мотор)УУУ – УУУ мы летим в Москву. (дети бегут по кругу расправив руки в сторону)Ш – Ш – Ш – прилетели.Воспитатель: «Ребята, дедушка гном просит вас построить для его внуков разные игрушки, чтобы они смогли поиграть» У вас на столах лежат карточки с изображением картинок. Разложите все фигуры так, чтобы они совпали с нарисованными по цвету по форме и по величине».(Кукла Таня хвалит детей, правильно выполнивших задание. Детям неправильно разложившим фигуры педагог предлагает обвести фигуры пальцем, найти и исправлять ошибку).Итог:В конце занятия воспитатель поводит итог: «Мы сегодня научились подбирать фигуры изображениям точно по картинке, узнавать и называть геометрические формы: такие как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дедушке гному помогли построить дом, а для его внукам построили разные игрушки. Кукла Таня очень довольна вами за хорошую игру. Спасибо ребята. Досвидания»Конспект занятия «Кому какая форма»Программное содержание: закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый», «арбуз круглый» и т. п. Воспитывать выдержку. Формировать умения выслушивать ответы своих товарищей. Выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.Оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка)Методика проведения занятия:1 часть.Воспитатель. Ребята. К нам в гости пришли мишка и кукла. Мишка принёс геометрическую фигуру. Но забыл как она называется. (Показывает детям круг) Давайте напомним мишке. Какая это фигура?Дети. Это круг.Воспитатель. Скажи, Маша, мишке, как называется эта фигура.(Ребёнок отвечает - круг)Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям.Молодцы ребята. Мишка теперь запомнил- что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показывает детям треугольник) Это треугольник. Посмотрите, какие у него вершины. (Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «Это треугольник»).А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? (Поочередно показывает детям картинки). Что нарисовано на этой картинке?Дети. МячВоспитатель. Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигурку похож мяч?Дети. На кругВоспитатель. Правильно, мяч имеет форму круга. Положи, Таня, картинку с мячом мишке.Девочка кладёт.А это что нарисовано на картинке?Дети. Это морковь.Воспитатель. На какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник.Дети. ТреугольникВоспитатель. Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковь? (Дети отвечают)Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы. Даша! Положи морковь кукле. (Девочка кладёт)Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке?Дети. Арбуз.Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник?Дети. На кругДети повторяют. Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке?Дети. МишкеВоспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый.(Подобным образом дети работают над каждой картинкой)2 часть.Воспитатель. Ребята, возьмите свои стульчики и поставьте их к своим местам за столами. Перед вами лежат картинки для мишки и куклы. Вот здесь две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите его мне. Положите все картинки, похожие на треугольник, в коробочку, где лежит треугольник. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом. (Воспитатель во время выполнения упражнения детьми контролирует выполнение действий и оказывает индивидуальную помощь и поддержку)Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставьте рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник, - рядом с куклой.