Загадки музыкального лабиринта
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Загадки музыкального лабиринта
Автор: Горбатовская Элина Анатольевна
Музыкальное занятие«Загадки музыкального лабиринта»подготовительная группаЦель: развитие музыкальных способностей детей.Программные задачи:Воспитательные: создать благоприятный эмоциональный климат, прививать любовь к музыкальной деятельности; воспитывать уверенность, самостоятельность; Развивающие: развивать умение различать музыкальные и немузыкальные звуки; развивать ритмический слух; формировать умение петь в ансамбле;Образовательные: учить детей различать тембры музыкальных инструментов (скрипки, гитары, ксилофона); упражнять детей в умении различать высокие, средние и низкие звуки; осваивать приёмы игры на шумовых музыкальных инструментах; закреплять умение различать тихое и громкое звучание музыки.Ход: Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.М.р.: «Здравствуйте»,- вам я с улыбкой скажу,Доброй энергией всех заряжу.За руки, дети, скорее беритесь,Друг с другом улыбкой, добром поделитесь!М.р.: Ребята, сегодня необычный день, сегодня у нас в гостях побывала фея Музыки. Для вас она оставила видеописьмо. Давайте посмотрим:«Я-фея Музыки, друзья! Вас ждёт подарок от меня.Его должны вы отыскать, мою загадку отгадать.Загадку в волшебной картинке найдёте, Если в дороге её соберёте.Мой клубок вам путь покажет,Ну, а музыка подскажет.»М.р.: Отправляемся мы в путь. Настроенье не забудь!Ты, клубочек, поспеши, нам дорогу укажи ( идут)Остановимся. И вот …здесь уже нас кто-то ждёт.На пеньке сидит старичок в наушниках (Дедушка Шум). Дети подходят, здороваются.Д.Ш.: Здравствуйте, здравствуйте!Я- дедушка Шум, я – хранитель шумов,Шумы собираю я много вековРазные звуки сюда прилетают, здесь отдохнут, потом улетают Я же люблю шум берёз, звон ручья, Морская волна усыпляет меняА вы, кто такие? По делу ко мне?М.р.: Клубочек волшебный привел нас к тебе.Картинка- загадка нам очень нужнаТебе не встречалась случайно она?Д.Ш.: Она у меня, я же хранитель, Вам помогу, и вы помогитеМне разложить звуки все по местам:Сюда вот шумы, музыкальные тамПоспутались все, а я ведь старею…М.р.: Ребята, поможем? Мы это сумеем.Муз-дид игра: «Музыкальные и немузыкальные звуки»(Дети слушают музыкальные отрывки, подбирают к ним соответствующие картинки и раскладывают в две коробочки – «музыкальные» и «немузыкальные» звуки.)Д.Ш.:С заданием справились ловко, ребятки,Всё разложили вы по порядку.Вот ваша картинка, как я обещал,Не целая, правда, а только частица.М.р: Спасибо! Я думаю, нам она пригодиться. (прощаются)Опять клубочек мы бросаем, куда нас приведёт, узнаем. (идут)На столе сидит Каркуша (игрушка), перед ней колокольчики разных размеров. Рядом – чудо-дерево.М.р.: Ребята, вы узнали? Это же Каркуша! Здравствуй, Каркуша.Кар: Здравствуйте, мои друзья! Без вас никак не справлюсь я.Чуть-чуть подальше отойдите, на чудо-дерево взгляните.У меня есть настоящие, колокольчики блестящиеВот сижу и размышляю, как развесить их не знаю.М.р.: Что ж, поможем мы тебе. Развесим их по высоте. Высокий звук повесим выше, а низкий? Ну, конечно, ниже. А если средний, между ними. Повесим где? - посередине.Ребята, есть игра такая, давайте вместе поиграем! А чтоб не было слишком просто, Закроем их юбочкой одного роста.Я буду звонить! А вы узнавать,По звону такой же колокольчик искать.Каркуша, ты не отставай и ребятам помогай.Муз-дид игра: «Узнай колокольчик»(М.р. играет на спрятанном колокольчике, ребёнок должен определить по звуку размер колокольчика, выбрать такой же и повесить на чудо-дерево: маленькие-вверху, средние- в середине, большие-внизу).Кар: Спасибо, ребята, хочу вам сказатьДавайте у дерева теперь танцевать.М.р.:Каркуша, но мы не за этим пришли.Мы то, что искали, ещё не нашлиКартинка- загадка нам очень нужнаКар:Вот тут посмотрите. Это она?М.р.: Похоже она, но не вся, часть еёСпасибо, Каркуша, тебе за неё.Теперь поплясать мы, конечно, не прочь Движения все выполняем точь в точь.Танец или муз-дид игра « Ну-ка, повтори»Прощаются с Каркушей.М.р.: Клубочек волшебный путь дальше укажет, где нам искать картинку подскажет. (идут)На столе разложены музыкальные инструменты: скрипка, гитара, ксилофон.М.р.: Смотрите, друзья, инструменты скучают, Видимо ждут, что на них заиграют. Вы знаете их названия?Дети называют музыкальные инструменты.М.р. играет по очереди: на скрипке, на ксилофоне, на гитаре. Предлагает детям под гитару спеть знакомую песню. Песня «Настоящий друг», муз.Б.СавельеваЭхо: (запись) Браво! Люблю, когда дружно поют Вы спели любимую песню мою М.р.: Чей это голос? Кто ты? Появись! Нас не пугай, поскорей покажись!Эхо: Увы, не могу показаться вам я,Вы можете только услышать меня.Я – эхо! Вы слышали? Все меня знаютЯ звуки за всеми всегда повторяюЕщё различать инструменты умеюНа это особый талант я имею.М.р.:Эхо! Ребята хвалиться не станут,Но в этом они от тебя не отстанутЭхо:Тогда предлагаю я вам поиграть:Узнать инструмент, и его показать.Муз-дид игра «Узнай инструмент»(Дети слушают отрывки муз. произведений в исполнении скрипки, гитары, ксилофона и поднимают соответствующие картинки)Эхо:Ну, молодцы, вы меня удивили,Подарок от эха вы заслужили. Знаю я, вам картинка нужна, Есть часть от неё, в корзинке она. Там инструменты, их можете взять Будете весело вместе играть.М.р.: Дивное эхо! Спасибо от нас! Тебя ещё вспомнят ребята не раз.Сейчас на прощанье мы вместе сыграем Тебя напоследок позабавляем.Шумовой оркестрМ.р.: Опять клубочек мы бросаем, куда нас приведёт, узнаем.(идут)Перед детьми дерево, на нем шапочки кошек и мышек.М.р: Кто же тут живёт, друзья? Никого не вижу я.Здесь ни мышек, ни котят, одни шапочки висят.А ну, скажите, ребятишки, Кто самый главный враг у мышки?Дети: Кошка.М.р.: Предлагаю поиграть, кошкам мышек догонять.Мышки бегают под тихую музыку, а кошки ждут музыку громкую.Игра «Кот и мыши»муз.Т.ЛомовойМ.р.:Хорошо вы поиграли, вижу, даже не усталиНу и озорны вы были…А про картинку -то забыли?Подождите, не она ли Там лежит, смотрите сами…Часть последняя у нас, картинку сложим мы сейчас.Поближе, дети, подойдите, что получается, смотрите.(Из собранных фрагментов дети складывают барабан)Дети: Барабан.М.р: Сейчас найдём мы барабан, Какой сюрприз узнаем там (Барабан находят среди инструментов, в нем угощение)Давайте поблагодарим фею музыки.Фея: Играть вам понравилось, дети, скажите?Музыку слушайте, с нею дружите.Пусть она в жизни всегда помогает,Прекрасными чувствами вас наполняет.Прощается.