проектная работа на тему "Моя семья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проектная работа на тему "Моя семья"
Автор: Саманова Лариса Робертовна
Проект«Моя семья»Группа: 1 младшаяВид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 1 младшей группы «Веселый ручеек», воспитатели, родители воспитанников. Цель: - формирование у детей первоначальных представлений о семье.Задачи:- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.Принципы: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;- сотрудничество Организации с семьей;- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);- учет этнокультурной ситуации развития детей. Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.Методы и приемы работы:- Заучивание потешек, прибауток, закличек.- Использование пословиц, загадок, поговорок.- Чтение художественной литературы. -Беседы, вопросы, разъяснения- Сюжетно-ролевые игры.- Пальчиковые игры.Формы образовательной работы с детьми - Организованные занятия.- Совместная деятельность.- Праздники и развлечения.- Наблюдения в быту и природе.- Слушание музыки.План реализации проектаПриложение 1Приложение 2