"Мой родной город"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мой родной город"
Автор: Саитова Светлана Олеговна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №27 «Надежда» городского округа город Октябрьский Республики БашкортостанОрганизованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город»( в младшей группе № 4) Провела: С. О. Саитова, воспитатель высшей квалификационной категории Согласовано: заместитель заведующего по ОВ У.Т Шаймарданова/________________ Дата проведения:______________ г. Октябрьский, 2018 г.Образовательная область: Познавательное развитие.Направление: формирование целостной картины мира.Вид деятельности: познавательная, творческая, игровая.Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Октябрьский и своей семье.Задачи:образовательные: формировать представление о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением; знакомить с достопримечательностями города, совершенствовать фонематический слух, умение путём аппликации составлять коллективную композицию;развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст, творческие способности, воображение; воспитательные: воспитывать патриотизм, формировать патриотические чувства, любовь к Родине.Интеграция: с образовательной областью «Художественное творчество», «Социально-коммуникативное развитие» - умение договариваться при выполнении коллективной работы, «Речевое развитие» - обогащение словаря новыми словами: малая Родина, достопримечательность.Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический метод, игровой метод.Средства: слайды о городе; газета, фотографии разных мест города, клубок ниток; клей, кисточки, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка); звукозапись «Город Октябрьский», средства ИКТ.Предварительная работа: рассматривание фотографий с видами города Октябрьский, достопримечательности, чтение стихотворений, пословиц о родном городе, беседы.Ход занятияВоспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться:- Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем:«Здравствуйте!» (Дети здороваются.) (Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу)Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.Игра «Давайте познакомимся».Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя. Кто же вам дал имя? (Ответы: родители, мама, папа).Воспитатель: Правильно. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.(Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, город). Замечательно, молодцы. Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика). Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я.Вот и вся моя семья.Воспитатель: Ребята, а еще у каждого человека кроме родных есть еще и Родина. Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем. (Октябрьский). Это место и называется нашей малой Родиной. А какой наш город? (большой, красивый) Послушайте песню о нашем городе.(Звучит отрывок из песни «Город Октябрьский»)Воспитатель: Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Октябрьский, юный, город)Воспитатель: Молодцы. В нашем городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать (Слайд I)1.В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый…(дом) (Слайд II)Воспитатель: Ребята, а в каком доме вы живёте? (Дети называют.)- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.) Молодцы!2.В этот дом детей все мамы По утрам ведут скорей. Здесь игрушки и пижамы, Воспитатель и много друзей (Детский сад) (Слайд III)Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наш детский сад? (Ответы детей) 3.Стоит весёлый, светлый дом.Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают, Рисуют и читают (Школа) (Слайд IV)Воспитатель: Как вы думаете, что делают в школе? Играют или получают знания? (Ответы детей) (Слайд V)4. В этом домике врачи.Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы - Отпускают лишь здоровых (Больница) (Слайд VI)Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и не попасть к врачу? (Ответы детей)5.Если холодильник пуст,Закончились продукты.Ты сюда входи скорее.И бери корзину,Покупай, что повкуснее.В нашем…(магазине) (Слайд VII)Воспитатель: Как называется этот магазин. Вы, наверно, все были там с родителями? (Апельсин) Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да) Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.Физминутка «Мы по улицам шагаем».Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А сейчас я предлагаю вам создать стенгазету о нашем городе, чтобы показать нашим родителям, как много вы знаете о нём. Мы наклеим фотографии с видами нашего города, которые у вас на столе. Согласны? (Да) Но сначала вспомним о правилах наклеивания: правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, раскладывать формы на место намазанной стороной, класть кисть только на подставку, вытирать лишний клей салфеткой. Вспомнили, тогда за работу.(Дети выполняют коллективную работу «Наш город»)Воспитатель: Спасибо, ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).