проект Времена года " Зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: проект Времена года " Зима"
Автор: Карташова Ольга Васильевна

«Детский сад № 73» гергиев ПосадПроект «ЗИМА»Воспитатель Карташова О.ВПроектная деятельность по теме: «Зима»подготовительной группеЦель проекта: Формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.Задачи проекта:
  • Расширять представления детей о природе, продолжать знакомиться с зимой.
  • Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, самые короткие дни и длинные ночи).
  • Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах, о роли человека в жизни животных и птиц, об их особенностях приспособления к окружающей среде.
  • Закреплять умение определять свойства снега(холодный, пушистый, рассыпчатый, мелкий и др. , из влажного тяжелого снега лучше делать постройки .
  • Выработать интерес к собственной безопасности.
  • Воспитывать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
  • Воспитывать желание помогать птицам зимой.
  • Пути реализации проекта:1 беседы2 наблюдения3выставки д/творчества для родителейПодготовительный этап:До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:Поисковая работа по набору иллюстраций по О.Б.Ж. о зиме и зимних явлениях , животных, птицах.Подбор художественной литературы.Поиск пословиц, поговорок, примет, образных выражений, стихов, загадок.Подготовка конспектов НОД.Подготовка наглядного материала.Подготовка музыкальной игры, хоровода.Организационный этап:Познавательное развитие.НОД: «Зима полна серебра»«Идет волшебница зима»«Зимовье зверей»«Путешествие в зимний лес»Беседы и свободное общение на темы:«Жизнь диких животных зимой»«Как живут птицы зимой»«Где рождается снег и иней»«Зима в нашем крае»«Как звери к зиме готовятся»«Зимующие и перелетные птицы»«Снежное одеяло для земли»Дидактические игры:«Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Где чей хвост?», «Где чейдомик?» «Птичья столовая».Исследовательская деятельность:Проведение опытов и экспериментов со снегом.Социально коммуникативное развитие:Беседы: Как мы встретили « Новый год», «Чем запомнился праздник»,«Рождество Христово», «Масленица»С/р игры: « Устроим концерт для елочки» ,«Прощание с елочкой до следующего года»«У нас гости»НОД « Рассказывание по картине»«Зимние забавы»«Птичья столовая»«Зайцы, волки, лиса»Рассказывание на основе личного опыта:«Игры зимой», «Я помогаю птицам»Словотворчество: приметы зимой, кому нужна зима, если бы не было зимойснега.Словесно-дидактические игры:«Какая, какой, какое?», «Из чего - какой» (горка из снега нежная и т.д)«Скажи наоборот», «Времена года» «Узнай по описанию», «Зимние запасы».Беседы по безопасности:«Зимой одевайся по погоде, а не по моде»« Снег и сосульки»«Что нельзя делать на морозе»«Правила поведения на горке»«Осторожно, гололед»«Первая помощь при обмороженииРассматривание иллюстраций, картинок по правилам безопасного поведения зимой.Труд: расчистка «птичьей столовой», участка и дорожек от снега, изготовление снежных построек (снеговиков, колобка ,печки, горок, крепости, снежков).НОД: (ручной труд): моделирование из бумаги, ваты ,бумажных салфеток, оригами (ёлочка, волшебная шкатулка ,снеговик, заяц, лиса, еж, снежинки).Чтение художественной литературыМ.Пришвин «Этажи лиса» . Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Т. Скребицкий «На лесной полянке», Э.Успенский «Проказы старухи зимы, Н.Носов «На горке».Русские народные cсказки : « Зимовье зверей», «Заяц –хвоста », «Два мороза».Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».Стихи: Н.Павловская «На зеле снежок лежит», П. Золотов «Ворона», «Синица», «Сорока», «Клест», «Снегири», «Свиристели», «Березовый сок», О. Высотская «Покатились санки вниз», В.Берестов «Гололедица», Т. Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», А.С. Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя», И. Черницкая «Пришла зима веселая», С.Есенин «Поет зима – аукает», «Белая береза», А. Прокофьев «Снегири», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Скудная картина».Физическая культура:П/и «Два Мороза», « Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»Хороводные игры: «Что нам нравится зимой», «Саночки».Игры-эстафеты: «Забей шайбу», «Кто быстрее преодолеет сугроб», «Попади в цель», «Кто быстрее передаст снежок», «Хоккеисты».Здоровье: Беседы- рассуждения, «Пришел Мороз- береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров- закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».Игровые ситуации: «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».Утренняя гимнастика на воздухе.Художественное творчество:НОД : (рисование) «Шишки на ветке» «Снежинка» «Снегири» «Синицы» «Новогодняя елка» «Зимнее окно» «Снежная королева» «Зимние забавы»(Аппликация) «Снеговик», «Зимний вечер», «Новогодняя открытка», «Белая береза под моим окном».(Лепка) «Хоровод снеговиков», «Синички - сестрички», «Новогоднее панно».Музыка: Разучивание песен « Что нам нравится зимой», «Саночки».Танцевальное творчество: « Новогодний хоровод».Слушание: «Времена года» П. И. Чайковского, «Зимние забавы» «Зимний хоровод».Работа родителями.1 Создание папки - передвижки по теме «Зима».2 Фотовыставка «Зимние праздники и развлечения».3 Консультации для родителей:«Зимние забавы и безопасность»« Катание на лыжах»«Катание на коньках»« Игры около дома»Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»Участие в спортивном мероприятии.Изготовление кормушек для птиц.Заключительный этап:Выставка детских творческих работ по изобретательности, выставка «Заботимся о птицах»НОД по теме «Зима»Презентация «Зима», «Зимующие птицы».Познавательно сследовательская деятельность: опыты со снегом и льдом.Итоги посещения гимнастики в индивидуальных дневничках, смайлики за посещение гимнастики.Снеговые поделки на участке, участие в городском конкурсе Снеговиков.Продукт проектной деятельностиИтоговые мероприятия:Выставка детских работ на тему «Зима»НОД «Путешествие к Царице Зиме»Конкурс «Лучшая кормушка»Благодарности детям и родителям за участие в выставке кормушек для птиц «Заботимся о птицах».Ожидаемый результат:Повышение интереса к времени года зима, особеностей зимней природы, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, а так же к собственной безопасности.Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалось представление о зиме, ее признаках, жизни диких животных, зимующих и перелетных птиц, появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в д\ с и дома. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы. Владеют расширенным словарным запасом. Имеют представления о природе родного края. Знакомы с правилам безопасного поведения на природе. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.