художественно-эстетическое развитие лепка "Дед Мороз"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: художественно-эстетическое развитие лепка "Дед Мороз"
Автор: Сёмкина Олеся Александровна

Конспект итогового занятия по лепке«Дед Мороз»в подготовительной группеПрограммное содержание. Учить передавать в лепке образ Деда Мороза.Цели:Закреплять умение лепить по схеме, передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное близкому человеку.Задачи. Продолжить учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, слушанье музыки.Материалы и оборудование.Пластилин, стеки, бусинки для глаз, дощечки. Схематичное изображение Деда Мороза для обучения планированию работы: аппликация из геометрических фигур, основа для поделки из картона, аудиозаписи песен о новогоднем празднике, видео письмо от Деда Мороза.Предварительная работа: беседа о времени года, рассматривание картинок с изображением Деда Мороза.Ход занятия1.Организационный моментСтали дни корочеСолнце светит малоВот пришли морозыИ зима настала.Пришла к нам долгожданная зима, она прислала нам свой подарок сундучокЧик, Чук, чак, чок открывайся сундучок(Дети произносят слова и садятся на места. Воспитатель заглядывает в сундучок.)Ребята сколько вопросов и загадок в этом сундучке, мы с вами должны на них ответить2.Закрепить признаки зимы-Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.-Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)-Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)-Что можно сказатьо снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)-Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.Белый снег пушистыйВ воздухе кружится,И на землю тихоПадает, ложитсяВоспитатель загадывает загадку:Он весь из снега, изо льда,И борода его седа.Но каждый год его мы ждем,С ним праздник к нам приходит в дом.Он всем подарки нам принес.Конечно это ….(Дед Мороз).3. Игровой момент-А здесь еще что-то лежит. Это видео-письмо от Деда Мороза из Великого Устюга. Мы с вами отправляли ему приглашения на нашу ёлку, вот и пришёл его ответ. Давайте посмотрим. (дети смотрят видео-обращение Деда Мороза к детям, его пожелание помочь ему, приготовить подарки для родителей своими руками.)Воспитатель предлагает детям слепить помощников Деда Мороза -маленьких Дедов Морозиков. Но сначала поиграем.4. Игра «Вопросы про Деда Мороза»(если вы согласны - хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами)Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? Ствол хорош у нашей елки, верно? Был он срублен из ружья, верно? Что растет на елке? Шишки, верно? Помидоры и коврижки, верно? Вид красив у нашей елки, верно? Всюду красные иголки, верно? Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верноВоспитатель предлагает детям рассмотреть схему лепки Деда Мороза, уточнить форму и строение, вместе с детьми вспоминает приемы лепки. В процессе лепки педагог обращает внимание детей на передачу характерных деталей образа Деда Мороза. И предлагает детям слепить его по схеме.Содержание занятия.Воспитатель спрашивает детей, кого или что можно слепить на улице из мягкого снега? Затем воспитатель читает стихотворение Михайленко «Снежная баба-франтиха»:Снег всю ночь шёл до утра.Вышла утром детвора.Хорошо играть зимой!Бабу вылепим гурьбой.Угольки, морковки, тазСнежной бабе в самый раз. Руки в боки лихо-Модница-франтиха!Воспитатель интересуется, как можно слепить Деда Мороза, чтобы он был красивым. Предлагает слепить Деда Мороза из пластилина. Педагог спрашивает детей, как обычно выглядит снежная баба, и каким способом её лепить. Уточняет и обобщает ответы детей, создавая схематическую аппликацию из геометрических фигур (это обязательный приём, необходимый для обучения детей планированию работы - делению пластилина на нужное количество частей с опорой на схему.) Таким же способом мы будем лепить Деда Мороза.Давайте подумаем, на сколько (разных) частей нужно разделить комок пластилина, чтобы слепить Деда Мороза. Рисунок на доске нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера? Деда Мороза слепим так: самый большой шар- юбка внизу, средний по величине шар- кофта - посередине и самый маленький шар-голова - вверху. Ещё есть руки - они могут быть как шарики у неваляшки или столбики. На сколько частей можно разделить пластилин? Сейчас мы проверим, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки Деда Мороза. Покажите, из чего вы будете лепить туловище. (Дети показывают) Из какого материала будете лепить голову? Что выйдет из оставшегося кусочка? Молодцы! Начинаем лепить. Только постараемся, чтобы наши Деды Морозы были красивыми. Чем и как мы можем их нарядить? Как можно слепить необычную шапку? Как украсим шубку? Не забудем про глазки - их можно сделать из бусинок. Дети лепят. Воспитатель помогает советами, косвенными вопросами, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальный приём. В конце занятия воспитатель предлагает детям перенести Дедов Морозов на «снежную полянку».Во время работы, когда дети уже почти слепили образ Деда Мороза, воспитатель включает аудиозапись.Чтобы вам было интереснее украшать своих Дедов Морозиков, я включу вам веселую музыку. Вот какие веселые и красивые помощники Деда Мороза у вас получаются. Они очень понравятся Деду Морозу.Итог-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными на занятии. А какой замечательный и добрый Дед Мороз у вас получился. Давайте полюбуемся вашими поделками и предложим родителям полюбоваться, а потом отправим своих Дедов Морозов за подарками.