Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Автор: Пучкова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города БратскаКонспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.Тема: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Подготовила воспитатель: Пучкова О.А.Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе.Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Задачи:Воспитательные : формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».Обучающие : совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцетный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.Развивающие : развивать зрительное внимание — находить карточки с изображенными на них буквами («а», «у») и звукоподражаниями («ко-ко-ко», «пи-пи»); развивать способность вслушиваться в речь другого человека.Демонстрационный материал:— шапочка курочки;— ширма;— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое;— две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;— миска-кормушка для курочки;— заводные курочки;— корзинка.Предварительная работа: персонажи сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое; Ход занятия1. Организационный момент.Воспитатель в шапочке курочки. «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»Предлагаю детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полянку (ковер в групповой комнате). Садитесь и устраивайтесь поудобнее. Ставлю на стол ширму и предлагаю детям внимательно слушать сказку.2. Рассказывание сказки. Рассказываю детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляю на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предлагаю детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).Предлагаю выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.3. Запомни и расскажи. Выкладываю на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задаю вопросы по содержанию сказки и предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.) Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко.)Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.) Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.) Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.) Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)Если задание вызывает у детей затруднение, выставляю одновременно с картинками персонажей настольного театра и произношу их название вместе с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предлагаю ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные мною герои сказки.4. Развитие мелкой моторики. Предлагаю детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки, червячков).Предлагаю покормить курочку. Ставлю перед каждым ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спрашиваю каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предлагаю сложить угощения для курочки в миску-кормушку.Покажите, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Покажите ребенку способ пинцетного захвата.Если у ребенка недостаточно хорошо развита мелкая моторика, стоит предложить ему угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то можно предложить ребенку угостить курочку более мелким угощением — горошинами.Предлагаю детям взять из корзинки по заводной курочке. Прошу ключиком завести курочку и поставить ее около кормушки. Читаю рифмовку:Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!Предлагаю спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спрашиваю у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зернышки.) 5. Подведение итогов занятия. Какую сказку мы с вами слушали? Кого мы кормили? Молодцы! Курочки передают вам слова благодарности, им очень понравилось то, чем вы их кормили.