Конструирование по замыслу с использованием образовательных конструкторов LEGO


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструирование по замыслу с использованием образовательных конструкторов LEGO
Автор: Тимошина Татьяна Александровна

Цель: развивать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности из деталей образовательных конструкторов LEGO-, LEGO-WEDO.Задачи: -Развивать умение детей строить по замыслу на основе личного опыта, заранее составляя план своей постройки;-развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий, умение передавать особенности предмета средствами образовательных конструкторов LEGO-, LEGO-WEDO.-воспитание умения работать в парах, развитие проявлений взаимопомощи.Оборудование:-корзины с деталями образовательных конструкторов LEGO-, LEGO-WEDO;-  презентация (фотовыставка, иллюстрации, схемы готовых построек);-ноутбук, фотоаппарат.Ход занятия.Организационный момент. Дети играют. Воспитатель объявляет детям, что ей нужна их помощь, и предлагает подойти к ней всех желающих поучаствовать в общем деле, очень важно чтоб поучаствовали все.Воспитатель Ребята, в нашем саду есть умельцы. Вы не подскажите мне пожалуйста кого можно назвать умельцами?Дети. Люди, которые много знают, умеют выполнять трудную работу, умеют все хорошо делать, у них все всегда получается. Они могут помочь другим. Могут научить других.Воспитатель. Молодцы! Как вы много интересного рассказали. Ребята, а как вы думаете ребят нашей группы можно назвать умельцами. Дети. Да если они хорошо выполняют работу. Если у них все получается. Если могут кому – то помочь.Воспитатель. Здорово, молодцы. Ребята, если к вам обратиться за помощью вы согласитесь помочь? Дети. Да.Воспитатель. Я так и думала, что вы у меня отзывчивые. Спасибо вам.Воспитатель. Ребята, вы уходите в школу и на ваше место придут маленькие ребятишки. Увидев столько LEGO-конструктора, они очень захотят научиться строить- конструировать, стать как вы умельцами. Но они не знают, какие постройки можно собрать, соорудить, построить. Согласны.Дети. Да Воспитатель. Можем мы им помочь? Все так думают? Из какого конструктора мы можем научить малышей сооружать модели? Какие модели, конструкции можем предложить? Кто как думает?Воспитатель. Давайте посмотрим какие образцы наших конструкций мы можем предложить. Дети выбирают модели построек из имеющихся образцов, схем, фотографий, делают свои предложения. Воспитатель. Ребята, модели построек мы выбрали, а как рассказать о них детям?Дети. Надо построить, нарисовать схему, план или сфотографировать. Можно собрать альбом наших фотографий и показать им, сделать презентацию.Воспитатель. Здорово, молодцы, что вы предложили решение проблемы.Воспитатель. Давайте посмотрим какие образцы наших конструкций мы можем предложить и включить в презентацию. Все готовы к просмотру.Дети. ДаВоспитатель. Ребята я предлагаю вам вспомнить что мы с вами конструировали (собирали)По ходу просмотра презентации, рассматривание конструкций Воспитатель. Что это? Какие детали использовали? Кто подскажет с чего лучше начать выполнять постройку? Что можете посоветовать, какие правила надо соблюдать при постройке…Слайды для просмотра и анализа (6-7 готовых конструкций + 2-3 пустых кадра)Воспитатель. Замечательно, молодцы. Вы хорошо запомнили детали и последовательность постройки. Физкультминутка Воспитатель. Ребята, у нас много свободных кадров. Как вы думаете мы можем их заполнить? Воспитатель Ребята, вспомните, у нас в группе есть разные наборы LEGO-конструктора. Вы можете использовать любой конструктор для создания своей конструкции-модели.Воспитатель. Вы можете строить свою модель, а можете объединиться и дружно сконструировать общую конструкцию.воспитатель интересуется Воспитатель.-Какую постройку ты (вы) будешь выполнять? Какой набор LEGO-конструктора ты выбрал?-Какие правила необходимо соблюдать при выполнении постройки из …конструктора?-Какие детали конструктора тебе понадобятся?-С чего начнешь постройку?-Тебе нужна помощь товарища в постройке или ты будешь строить один?-Кого в пару ты хотел бы позвать?-Кто хочет помочь…в постройке…?Воспитатель. Здорово, все придумали тему постройки, все подумали из каких деталей вы будете ее выполнять, какой набор конструктора возьмете. Запланировали создание моделей-построек для альбома – презентации?Воспитатель. Выбирайте себе корзину с лего – конструктором, проходите и приступайте к работе.По ходу воспитатель интересуется кто, что делает, нужна ли помощь, подбадривает детей, хвалит.Воспитатель здорово, молодцы. Все закончили? Нам остается только сфотографировать выполненные постройки и поместить их в альбом. Давайте все вместе посмотрим, что у нас получилось.Дети даРассматриваются модели – построек, краткая беседа по их содержанию.Воспитатель. _____ расскажи о своей моделиРебенок представляет я построил (собрал) веселого человечка, ноги и руки из деталей труб(цилиндров), кирпичи для соединения, через руки можно прокатывать шар, детям будет весело.Воспитатель. Здорово. Молодец, замечательная модель игрушка. Ребята, как вы думаете можно ее поместить в альбом.Воспитатель. _____, что ты предлагаешь для альбома? Ребята, обратите внимание ____- использовал детали мелкого конструктора LEGO-космодром. -как вы думаете, ребята, можно поместить ее в альбом?Воспитатель. Выполняем фотографию постройки?Воспитатель. Посмотрите какую ферму построили девочки. Расскажите о своей конструкции…, назначении построек, из каких деталей…Воспитатель. Выполняем фотографию постройки?Воспитатель ____ и_____сконструировали детскую карусель из LEGO-WEDO, что было трудного, какую передачу вы использовали для вращения? Воспитатель. Выполняем фотографию постройки?Воспитатель. Ребята, ______тоже в своей работе использовал конструктор LEGO-WEDO. Расскажи о своей модели.Ребенок представляет - я собрал автомобиль по схеме, использовал …детали, чтобы он двигался я использовал ремневую передачу и установил мотор, который запрограммировал использовав датчик на движение вперед….Воспитатель. Здорово. Молодцы очень интересные работы. О вас можно сказать лего – умельцы. Теперь можно вставить все фотографии в наш альбом. Вы согласны. Спасибо за работу и помощь.