Применение ИКТ на занятиях хореографии
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение ИКТ на занятиях хореографии
Автор: Кузнецова Татьяна Александровна
Применение ИКТ на занятиях хореографииКузнецова Т.А.,МБУ ДО ЦДТ «Выйский», г. Нижний ТагилНа сегодняшний день модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс ИКТ. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии.Учреждения дополнительного образования так же занимаются поиском нового содержания образовательного процесса, в условиях широко растущего информационного пространства.Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютерной техники и сети Интернет. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить и разнообразить работу педагога дополнительного образования. А так же это дает возможность работать с неограниченным объёмом информации и хранить ее в любой необходимой форме.С появление информационно-коммуникационных технологий управлять образованием стало намного проще. В сети доступны и другие распространенные средства информационно-коммуникационных технологий, применяемых в управлении образованием, к числу которых относятся электронная почта, списки, рассылки, группы новостей. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на локальном компьютере. В управлении образованием широко используются поисковые системы, которые позволяют искать документы, мультимедийные файлы и программное обеспечение, а также адресную информацию об образовательных учреждениях и их руководителях. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. С появлением ИКТ есть возможность показать этот мир, используя красочные презентации. Ведь если вспомнить, то по сути печатных учебных и наглядных пособий по хореографии практически очень малое количество и педагог использует на занятиях только традиционный метод обучения. Это наглядный метод по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п. А применение презентации предполагает демонстрацию на интерактивной доске в сопровождении педагога и представляет собой электронное пособие. Содержит неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видео просмотры).Использование на занятиях готовых дисков с записями балетов, концертных программ позволят воспитанникам «окунуться» в атмосферу искусства, особенно ценны просмотры постановки, в исполнении профессионалов, которые как никто доносит до зрителя манеру исполнения хореографического произведения. А так же видео материалы с мастер-классов дают возможность попробовать себя в новых танцевальных направлениях. При проведении занятий, используя средства ИКТ, осуществляется просмотр выполненных упражнений, концертных выступлений и анализ собственных ошибок.Со стороны, как говорится, виднее. В конце концов, не всегда есть возможность у педагога наглядно в полной мере правильно технически показать какое либо упражнение,танцевальный элементили даже урок. Как некогда, кстати, на помощь приходит ИКТ.И еще один момент, деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев под качественное звучание танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используя компьютерные технологии.Но не стоит чрезмерно увлекаться использованием ИКТ на уроках по одной простой причине. Превыше всего в этой жизни мы должны ставить безопасность и здоровье детей. Поэтому на уроках хореографии просмотр материала на компьютере,включаю только по необходимости получения нужной информации.Итак, применение ИКТ видоизменяет традиционные формы подачи информации. Очень важно на уроках использовать инновационные методы обучения. Они расширяют возможности педагога и позволяют строить образовательный процесс на качественно новом уровне.Список литературыАндреев, А.А. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика.- 1995.-№ 1.С. 55-63.Бовин, А.В. Роль Интернет технологий в организации учебной деятельности учащихся// Школа.- 2006.- №2.-С.39-41.Ильинский И.М., Шаронова Н.В. Молодежь России: тенденции и перспективы – М.: Прогресс, 2004. – С. 398