"Учимся играть с детьми"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Учимся играть с детьми"
Автор: Хасаева Пайнусат Магомедовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми»Подготовила: воспитатель Хасаева Пайнусат Магомедовна     Цель: повышение - педагогической компетенции родителей.      Задачи:Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями). Ход проведения:Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас  встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.      Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как у вас напечатано на листочках, то выставляете смайлики красного цвета напротив вопроса, не всегда – желтого, никогда – синего.
  • Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.
  • Рассказываете ребенку о своих играх из детства.
  • Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.
  • Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.
  • Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.
  • Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.
  • Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.
  •  Давайте посмотрим, что же у нас  получилось.  Если у вас большинство красных смайликов, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов. Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей. Ситуации:     «Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает  сама с собой, усаживает игрушки, рассказывает им сказки, самой придуманные. …   Разве то помогает ее развитию?»         « На игру уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера. Тем более в игре он может, что ни будь сломать, порвать, испачкать, потом за ним убирай. А знания он и так получит в детском саду»    Давайте обсудим данные мнения родителей.  Итог родителей, что игра является   необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди вытягивает лучик и зачитывает то, что на нем написано. Итак: - в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания; - развивается речь ребенка; - развивается любознательность; - осваивается опыт человеческой деятельности; - развивается творчество и фантазия; - развивается память; - развивается внимание; - развивается мыслительная деятельность; -игра способствует развитию навыков общения у детей; - игра способствует эмоциональному развитию;                                                 - игра - способ снятия эмоционального напряжения. Ведущий: Для детей игра является приятным времяпрепровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.       Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними. «Игры по дороге в детский сад»«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно. «Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку. «Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки. «Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи.  Например, «Наша Таня громко ……. Уронила в речку ……». «Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!Игра «Незнайкины небылицы» еще одна игра для развития внимания, способствует закреплению у детей знания о временах года.Когда незнайка сочинял истории, он обычно все перепутал в них. И наша задача изменить что-нибудь в предложении, тем самым загадать загадку. А цель ребенка отгадать ее.Например:Летом девочки и мальчики одевают теплую одежду.Осенью на деревьях распускаются листочки.Зимой мы купаемся и загораем и т.д. Ведущий: Вы пришли из магазина? А ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:- Кар-р-р-тошка или капуста? И т. п.      Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д. Ведущий: Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне? «Помогаю маме».Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. «Макароны».Предложите ребенку сделать бусы их макарон, рожков, сушек (нанизывая все на шнурок). «Переливание».Наденьте на малыша клеенчатый фартучек. Поставьте перед ним две мисочки, одна из которых наполнена водой, а другая пустая. Покажите ребенку, как при помощи обыкновенной медицинской клизмы или губки постепенно переливать водичку из одной емкости в другую. Обращайте внимание на булькающий и всасывающий звук, на льющуюся струйку и капли. Восторг ребенка гарантирован! Ведущий: Детство – это период не только познания окружающего мира, по также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в возрасте 3-4 лет идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация, скорейшее исправление нарушений.       Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии.     Дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.     Для того чтобы правильно воспроизвести слова и звуки, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, который включает в себя: упражнения на дыхание и артикуляционную гимнастику.      Упражнения на дыхание: «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек. (Предлагаем попробовать родителям…) «Воздушный хоккей».Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например, пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. (Предложить родителям поиграть). Ведущий: Кроме традиционных форм, в работе над дыханием можно использовать и нетрадиционные. Сейчас я предлагаю вам изготовить нетрадиционное пособие для выработки силы и длительности воздушной струи.Практическая часть: Для изготовления данного  пособия нам понадобиться заготовки в виде распечатанных на бумаге разноцветных бабочек , трубочки для коктейля, нитки, клей, ножницы .Из перечисленного набора материала родители должны вырезать бабочку, приклеить к ней нить и зафиксировать на коктейльной трубочке. В результате мы получаем интересный, увлекательный для детей инструмент для провидения  упражнений дыхательной гимнастики.  Очень важна, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток.Давайте, будем ИГРАТЬ и развивать наших детей!!!Спасибо, до новых встреч.