Паспорт краткосрочного информационно-творческого проекта в детском саду старшей группы №2 "8 марта - мамин праздник"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Паспорт краткосрочного информационно-творческого проекта в детском саду старшей группы №2 "8 марта - мамин праздник"
Автор: Евсеенко Галина Викторовна
Паспорт краткосрочного информационно-творческогопроекта в детском саду старшей группы №2: « 8 марта - мамин праздник».Автор проекта: Евсеенко Галина Викторовна, воспитатель старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад №19» города Ростова-на-Дону.Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.По времени проведения: краткосрочный.Сроки реализации: 01.03.2018 по 07.03.2018.По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.Участники проекта: родители и дети старшей группы №2Руководитель: воспитатель старшей группы№2,музыкальный руководитель.Средства реализации: помощь родителей.Актуальность: Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительно-информационный:Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.Сбор информации, литературы, дополнительного материала.Информирование родителей о реализации данного проекта. Подбор материала по теме «История возникновения праздника» методической, справочной, художественной литературы, песен о маме. Составление плана по данному проекту.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта2. Учить детей анализировать произведения о мамах 3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками5. Развитие мелкой моторикиПроект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников. Организует деятельность детей и родителей. Создать буклет «Как воспитать хорошего ребенка»Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, обсуждают предложенные произведения, выполняют продуктивную деятельностьРодители: совместно с детьми читают произведения о мамах. Помощь родителей в проведении выставки поделок, рисунков «Подарок маме на 8 марта». Участвуют в совместной деятельности.II этап. Практический - познавательный: Содержание работы с детьми. 1. Занятие познавательного цикла: -познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»;-занятие по экологии на тему: «Чтобы мама не болела»; «Моя мама лучше всех». -беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Мы с папой заботимся о маме», «Знаешь, ли ты… кто придумал, поздравительные открытки? ».2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:пересказ сказки «У каждого своя мама»;знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок. Список литературы проекта: Р. н с. «Волк и семеро козлят» Р. н с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» П. Воронько «Мальчик Помогай» В. Осеева «Просто старушка» Я. Сегель «Как я был мамой» М. Родина «Мамины руки» Е. Пермяк «Мамина работа» Е. Благинина «Посидим в тишине», «Весна» И. Лопухина «Помощница»3. Деятельность детей:ИЗО - «Портрет моей мамы». Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке».Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».Аппликация «Поздравительная открытка маме» Дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».Музыкальные игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы».Разучивание и прослушивание песен: «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, «Мама» муз. А. Пономаревой, «Бабушка» муз. А. Пономаревой, «Мамочка, родная, я тебя люблю», «Самая хорошая» муз. В. Иванникова.слушание песен «Мамин праздник» Е. Тиличеевой.Содержание работы с родителями. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».Домашние задания для родителей чтение произведений о маме детям.Консультация для родителей, «История возникновения празднования праздника 8 марта». III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Оформление выставки с участием родителей - поделок, рисунков, открыток «Подарок маме на 8 марта». Проведение праздника для милых мам! Предполагаемый результат проекта: Ожидаемые результаты для детей: 1.Получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования. 2.Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей. 3.Научатся обсуждать произведения о маме и бабушке, анализировать их; составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье, и появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках. Ожидаемые результаты для родителей:1. Родители станут участниками педагогического процесса. 2.Повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско- родительских отношений. 3.У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами, что будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. Выводы: В результате совместной деятельности все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети получили новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования. Познакомились с женскими профессиями и их значимостью для других людей. Научились анализировать произведения о маме и бабушке; составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; у воспитанников появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Появились практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми. Список литературы: 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010. 2. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они?. – М.: ГНОМ и Д, 2005. 3. Шорыгина Т.А. Общительные сказки/Социально – нравственное воспитание. – М.: Книголюб, 2006. 4. История возникновения праздника 8 марта 5.Информационные интернет ресурсы. Приложение №2Конспект ИЗО в старшей группе«Мамин портрет»Виды детской деятельности:восприятие изобразительного искусства, изобразительная деятельность (рисование).Интеграция содержания образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Задачи работы с детьми. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем использования цвета, тонов и оттенков в зависимости от того, что изображает. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоционально откликаться на художественный образ в картине. Оборудование и художественный материал: Презентация «Мама дорогая»;Акварель, гуашевые краски,кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные.Музыкальный ряд:аудиозапись классической музыки для фонового сопровождения изобразительной деятельности.Предварительная работа:Рассматривание репродукций, рисование портретов в совместной и самостоятельной деятельности.Ход образовательной ситуации:Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо с очень интересной презентацией. Особенно в этой презентации мне понравилась песенка. Песенка не простая, а познавательная. Предлагаю посмотреть, послушать внимательно, а потом мне разъяснить, о чем эта песенка.Просмотр презентации.Что изображено на портрете?А сейчас попробуйте отгадать загадку:Кто вас, дети крепко любит?Кто жалеет, кто целует,Кто заботится, ласкаетНежно на руках качает,Песни добрые поет,Утром в детский сад ведет?Правильно, я прочитала строки, посвященные нашим мамам. А кто догадался, почему я завела разговор про мам? Правильно догадались, в ноябре во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение.Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Все люди почитают и любят своих мам.Ребята, а как вы думаете, обрадовалась бы ваша мама, если бы ей преподнесли в подарок ее портрет? Я бы точно была бы очень рада и расцеловала бы своих детишек за такой подарок. А вы как думаете? (Дети поддерживают предложение нарисовать портреты для мам).Прежде чем рисовать портрет мамы, рассмотрим портреты матерей с детьми, которые изображены на картинах художников. Многие художники в своих картинах прославляли тему материнства и писали картины про мам.Просмотр презентации «Мама дорогая».На экране остается слайд с изображением «Мадонны Литы», картины итальянского художника Леонардо да Винчи.Ребята, эта картина называется «Мадонна с младенцем». Написана она 500 лет назад знаменитым итальянским художником Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери.- Какое оно?- Что выражает взгляд матери? О чём она думает?- А может мама мечтает о будущем своего малыша? Каким она его представляет? (ответы детей)Обратите внимание на руки женщины.- Как она держит малыша?- Можно сказать, что младенец и его мама счастливы?Ребята, эта картина находится в нашей стране, в Санкт – Петербурге, в знаменитом музее, который называется Эрмитаж. У картины всегда останавливается очень много людей, что бы полюбоваться на нее. И если вы с родителями будете в Питере, то попросите сходить вместе в Эрмитаж, чтобы увидеть эту чудесную картину.Ну, а мы сегодня с вами решили мамам приготовить сюрприз.Воспитатель с детьми произносят слова с движениями:Ребята, я буду сегодня вашим учеником и прошу вас по ходу помогать мне в написании портрета. Возьмите бумагу, мы уже наложили фон накануне. Все подготовьте к рисованию. Предлагаю на минутку закрыть глаза и вспомнить образ своей мамы. Вспоминаем мамины глаза, мамину прическу, улыбку. Напомните, с чего мы начнем? Подготовим на палитре цвет лица или цвет кожи.1. Набираем подготовленную краску на кисточку и несколькими мазками наносим в центр листа. Затем берем влажную салфетку и быстрыми движениями разносим краску по центру, рисуем пятно будущего лица.2. Набираем на кисточку белую краску и рисуем два белых кружочка там, где должны быть глаза.3. В белом кружочке рисуем цветной зрачок, затем добавляем поверх черный маленький кружочек и белую точку.4. На палитре смешиваем коричневую краску с оранжевой (должен получиться цвет охры). Полученным цветом рисуем веки поверх кружочков глаз, добавляем реснички и брови.5. Набираем цвет кожи, рисуем нос в виде капли в середине лица, пониже глаз. Пририсовываем две точки (ноздри).6. Выбираем цвет губ и рисуем.7. Широкой или толстой кисточкой набираем краску в цвет волос и широкими движениями кисти рисуем волосы, добавляем оттенки (пряди).8. Изображаем одежду. И портрет готов!По окончании работы: Какие красивые портреты получились у вас. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? (ответы детей, по каким качествам и отличительным чертам).Рисовать портрет непросто:Сначала делали наброски. Дальше краски мы смешалиИ лицо нарисовали. Вот глаза, и нос, и губы. Над глазами брови-дуги. Мама, глядя на рисунок,Улыбнется вам в ответ:- Вот спасибо! Мне приятноПолучить такой портрет. Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы. Приложение №1Консультация для родителей:«История возникновения праздника 8 Марта». Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.Примите поздравление:Пусть первый подснежник.Подарит Вам нежность!Весеннее солнце подарит тепло!А мартовский ветер подарит надежду,И счастье, и радость, и только добро!С праздником 8 Марта, дорогие женщины! Приложение №3Беседа с детьми о весеннем празднике. Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Ход занятия 1. Организационный момент.- Ребята, отгадайте загадку:Пришла, улыбнулась – утихли метели.Позванивать стал колокольчик капели,Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады.Взревев, за работу взялись трактора.А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна). — Назовите признаки весны.— После какого времени года наступает весна?— Назовите весенние месяцы.— Какой праздник мы отмечаем в марте?— Чей это праздник?2. Введение в тему занятия.- Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?(Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?3. История праздника 8 марта.Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.4. Физминутка «Мама спит».Маме надо отдыхать,Маме хочется поспать.Я на цыпочках хожу,Маму я не разбужу.(Дети идут на цыпочках)Я на пяточках хожу,Маму я не разбужу.(Дети идут на пятках, спина ровная)Моих пяток слышен стук:Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,Мои пяточки идут,Меня к мамочке ведут!5. Дидактическа игра «Назови ласково» Мама (мамочка, мамуля, матушка).Бабушка (бабуля, бабулечка).Сестра (сестричка, сестрёнка).6. Дидактическая игра «Красивые слова» — Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, …)7. Составление рассказов о маме. — Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)8. Изготовление поздравительной открытки.— Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Приложение №4Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» в старшей группе.Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Оборудование и материалы: образец готовой композиции букета; ½ листа зеленой бумаги альбомного формата, заготовки для цветов из цветной бумаги, клей, простой карандаш, ножницыХод работы: Берем лист бумаги зеленого цвета, отступаем от одного края 4-5 см., оставшуюся часть листа делим на полоски шириной в 1 см. Разрезаем лист бумаги по полоскам Получившуюся деталь смазываем клеем по краям и сворачиваем в рулон Берем ножницы и аккуратно закручиваем оставшиеся концы нашего бумажного рулона. Получится вот такой вот зеленый кустик. Берем цветные заготовки для цветов и приклеиваем к ним серединку от цветка – кружок. Таких цветов может быть от 3 до 5 в букете. Остается аккуратно смазать цветы клеем и приклеить их на зеленый кустик. Остается аккуратно смазать цветы клеем и приклеить их на зеленый кустик. Цветы для мамы и бабушки готовы. Приложение №5Конспект ИЗО с элементами аппликации в старшей группе: «Цветы для мамы» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.— продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.— закрепить полученные навыки работы с гуашью, с бумагой, ножницами, клеем;— развивать художественный вкус, творческую инициативу; — воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками.Материал:Картон белый, бумага белая, гуашь, клей карандаш, ножницы, музыкальное сопровождение, картинки на тему: весна, мамин день.Предварительная работа:Беседа о семье, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы о семье, о подарках.Ход деятельности:Загадывание загадки.Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.Она приходит с ласкою и со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт,В лесу подснежник расцветёт.Дети: Весна.Педагог показывает детям картинки.Воспитатель: К какому времени года можно отнести эти картинки?Дети: Эти картинки можно отнести ко времени года – весна.Воспитатель: После какого времени года наступает весна?Дети: После зимы.Воспитатель: Назовите весенние месяцы.Дети: Март, апрель, май.Воспитатель: Назовите признаки весны.Дети: Прибавляется день, солнышко становится ярче, греет больше, на деревьях появляются почки.Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в марте?Дети: Праздник 8 марта.Воспитатель: Правильно, международный женский день. Чей это праздник?Дети: Это праздник бабушек, мам – всех женщин.Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?Дети: Да!Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.Физминутка:Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте встанем и разомнемся.Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)Качаем головой (головой вперед — назад подвигать)Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)Руки вниз, на бочок.Разжимаем — в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайся,Приседай и выпрямляйся.Дидактическая игра «Назови ласково».Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я назову слово, а вы подумайте и скажите как это слово можно произнести ласково.Мама (мамочка, мамуля, матушка).Бабушка (бабуля, бабулечка).Сестра (сестричка, сестрёнка).Продуктивная деятельность детей.Воспитатель: Послушайте стихотворениеИз цветной бумаги вырежу кусочек.Из него я сделаю маленький цветочек.Мамочке подарок приготовлю я.Самая красивая мама у меня!Воспитатель: Дети, а вы хотите сделать подарок маме?Дети: Да!Воспитатель: Тогда проходите за столы, там у нас есть все необходимое для работы.Объяснения педагога.Посмотрите, какую праздничную открытку я приготовила. Чтобы сделать такую открытку, мы возьмём белый картон. Выберем себе фон (раскрасим). Подождем, когда высохнет. На него наклейте по центру вырезанные из бумаги цветы (заранее покрашенные в желтый цвет) Теперь сделаем бутончики нарциссов. Закрепите клеем на фоне открытки бутоны нарциссов. А теперь напишем восьмерку. Вот и готовы наши открытки!