Волшебница Водица


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Волшебница Водица
Автор: Бородина Ирина Александровна

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.Цели: - познакомить детей со свойствами воды,- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.- воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.Материал: глобус, яблочный сок, молоко, пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки), соль, сахар, лимонная кислота, ракушки.Ход НОД:Ребята, посмотрите, что я принесла? Кто знает, что это такое?(ответы детей)Правильно, это –глобус – модель нашей планеты в уменьшенном виде. Какого цвета на глобусе больше всего?Дети: Синего, голубого.Верно. Как вы думаете, что обозначено этим цветом на глобусе? (ответы детей)Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе посмотрите, как много воды на нашей Земле, а кому нужна вода?Дети: животным, растениям, человеку.Правильно без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?Дети: готовит, умывается, стирает, поливает растения.Совершенно верно.Ребята, вы знаете. Вода как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками? (ответы детей)Послушайте, что это? (звучит аудиозапись журчания воды). (ответы)Правильно, вы догадались, это наша волшебница приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.Но, сначала нужно настроиться на волшебный лад…Физминутка:Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)Берег слева, берег справа.(повороты влево и вправо)Реча лентой впереди.( потягивания – руки вперёд)Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами? (плавательные движения)А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)И на травке отдыхаем.Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажите, а что там делают?Дети: проводят опыты.А чтобы всё получилось, даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
  • Внимательно слушать воспитателя.
  • Не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу.
  • Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
  • А сейчас проходите в лабораторию и занимайте свои места.1.Ребята, когда ваша мама или бабушка печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Кокой это сок? (яблочный)Как вы догадались, что сок – яблочный ( пахнет яблоком)А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?(у воды нет запаха).Есть ли запах у воды?Вывод: у воды нет запаха.2.Ребята, какой на вкус лимон?- кислый.А конфета? - сладкаяИнтересно, есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте его. Какой вкус у яблочного сока? -вкус яблока.А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Или соленая?- без вкуса.Так есть ли вкус уводы?- нет.Вывод: у воды нет вкуса.Ребята, посмотрите, у вас на тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. Теперь, высыпаем соль в стакан, сахар в другой стакан и лимонную кислоту в третий стакан и перемешиваем. Вода поменяла свой цвет?-нет.А теперь попробуйте на вкус. Какая стала вода? Почему? Как вы думаете, от чего зависит вкус воды?(ответы детей)Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.3.Посмотрите, перед вами на тарелочке лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд?(ответы детей)Как вы узнали об этом? Какими стали ваши ручки, что они почувствовали?(ответы детей)А теперь давайте проведём опыт: надавите на лёд, сожмите его, постучите по нему.Посмотрите, ребята, лёд на наших ладонях от теплоты рук стал таять. А когда он тает, то во что превращается?- в воду.Вывод: лёд тоже вода. Вода может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.4.Ребята мы провели три опыта с водой. Нам осталось узнать ещё одно свойство воды.Посмотрите, перед вами стакан с молоком. Какого оно цвета? - белого.Давайте проверим, какого цвета вода. Я опущу в молоко ракушку. Видно её?- нет.А теперь положу ракушку в стакан с водой. Видно её?- да.Значит, вода не имеет цвет, она прозрачная.Ребята, действительно, вода волшебница. Давайте вспомним, какие свойства воды мы узнали:
  • Вода не имеет запаха.
  • У воды нет вкуса.
  • Вода может быть не только в жидком состоянии, но и в твёрдом, когда превращается в лёд.
  • Вода не имеет цвет.