Непосредственно образовательная деятельность "Поможем медвежонку"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Непосредственно образовательная деятельность "Поможем медвежонку"
Автор: Юманкина Татьяна Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.2. Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.6. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, двигательная.Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):Воспитанникидостаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;--с развитой крупной и мелкой моторикой;следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;обладают развитым воображением.проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;обладают элементарными представлениями из области математика.Предпосылки УД:коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка, картинки (деревья и цветы, фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.Вводная частьРебята давайте поздороваемся с нашими гостями.Дети стоят в кругу.Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т. д. (Обследовательские действия детей).Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).Основная частьРебята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется. (звучит музыка "Мы в автобусе сидим")Мы приехали выходите из автобуса.Пальчиковая игра. "Фонарики"В лесу темно, давайте зажжем фонарики.Мы фонарики зажжем,А потом гулять пойдем,Вот фонарики сияют,Нам дорогу освещают!Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)Давайте назовем кого мы встретили.Д/Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)Д/игра "День-ночь".Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку.Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.ФизкультминуткаА вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.Приехали в детский сад.Заключительная частьПока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Д/Игра «Большой маленький»Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)А кто к нам приходил? (Мишка)А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?А какое, когда уходил от нас?Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).А куда мы путешествовали? (в лес)Что мы делали в лесу?Молодцы!