"Посвящение в юные музыканты"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Посвящение в юные музыканты"
Автор: Измайлова Галия Наимовна
МБУ ДО «Дворец детского творчества» г.Дзержинск «Посвящение в юные музыканты» Автор:Измайлова Галия Наимовна,педагог дополнительного образования.первой квалификационной категории Описание. Данный сценарий будет полезен педагогам музыкальной студии, музыкальным руководителям дошкольного образования и преподавателям музыкальной школы. Мероприятие ориентировано на учеников первого года обучения и их родителей..Цель: адаптация учащихся в музыкальной студии.Задачи: -развитие творческих навыков учащихся;-воспитание сценической культуры;-проверка знаний в форме игровых заданий;-сплочение коллектива.Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с концертом учащихся.Оборудование: компьютер, музыкальные инструменты, Методические приемы: конкурсы, загадки, ансамблевое и сольное исполнительство на различных инструментах.Материалы к мероприятию: сценарий концерта, музыкальное сопровождение, Награждение «Юных музыкантов»Участники мероприятия: учащиеся музыкальной студииГлавные герои: Лиса Алиса, Кот Базилио, Буратино.Ход мероприятияВедущая: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки! Надеюсь, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Слышите, музыка звучит? (выбегает Буратино)Буратино: Здравствуйте дорогие друзья! Ведущая: Здравствуй, Буратино! Буратино : Вы не видели волшебную дверцу? (ответы детей)Буратино: Я ищу дверцу, которая ведет в волшебную страну Музыки! О, какая - это чудесная страна! Там живут ноты, которые складываются в музыкальные фразы, а фразы составляют волшебные музыкальные предложения, из которых рождается прекрасная музыка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, друзья, хотите отправиться туда вместе со мной?(Дети отвечают.)- А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Музыки! Но, что же мне делать? У меня ведь нет волшебного ключика, открывающего замок! Под музыку выходят Лиса Алиса и Кот Базилио.Лиса Алиса: - Здравствуй, Буратино! Здравствуйте, дорогие гости! А что это вы тут собрались?Кот Базилио: (отвечает Алисе)- Буратино мечтает найти золотой ключик, чтобы попасть в музыкальную страну.(обращается к Буратино)- А что ты там будешь делать, Буратино? Ведь ты не знаешь нот и не умеешь петь, или играть на музыкальном инструменте. Буратино: - Как же?! Я хожу в музыкальную студию уже почти целых три месяца! И добрый волшебник по имени педагог научил меня и моих друзей петь, играть. Правда, ребята? (Дети отвечают) Они помогут мне попасть в страну Музыки. Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей!Лиса Алиса: Друзей то у тебя много, умненький Буратино! Но готовы ли вы доказать, что достойны быть гражданами Музыкальной страны и носить гордое звание Юного музыканта?Буратино: Конечно, готовы!!!Лиса Алиса: Что ж, тогда хочу тебя обрадовать, Буратино, волшебный ключ у нас! Но мы отдадим тебе его только при условии, что ты и твои друзья пройдете все испытания!Буратино: Друзья, вы мне поможете? (Дети отвечают) -Вот видите, все ребята согласны, давайте ваши испытания!Семь кружочков - малышатНа линеечках сидят.Ах, как дружно все живут,Звонко песенки поют.Очень заняты работойЭти радостные...(ноты)Пять линеек — дом для нот,Нота в каждой здесь живет.Люди в мире разных странЗовут линейки... (нотный стан)Семь всего лишь нот на свете:Ноты эти назови?(………….до, ре, ми. фа, соль, ля, си)Ты запомни ноты этиИ в тетрадку занеси!Кот Базилио: Ответьте мне пожалуйста, сколько всего нот вы знаете?(Ответ детей из зала: семь!)- Правильно! Их семь. И они пришли к вам в гости из Страны Музыки.Выбегают нотки (ноты играют учащиеся старших годов обучения)1 нотка: Вам приходилось нас раньше встречать?Вы можете нас называть, различать?2 нотка: Расставьте, пожалуйста, нас по местам,Особый порядок создайте вы нам!Буратино: Ну, это совсем просто! Ребята, давайте вместе хором назовем все ноты по порядку, устроим музыкальную зарядку!(помогают дети)Буратино: Спасибо вам, нотки!- Молодцы, ребята! Справились с испытанием! Так держать!Лиса Алиса: Какие умненькие ребятишки! Молодцы!А вот ещё наши загадки!Алиса и Базилио по очереди загадывают загадки1. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль.Как зовут меня? (Рояль)Правильно! В исполнении Екатерины прозвучит: « Новая кукла» Чайковский2. Кто в оркестре вам поможет? Сложный ритм стучать он сможет, Ритм любой, из разных стран Кто же это? (Барабан) 3. Играет, а не гитара. Деревянная, а не скрипка. Круглая, а не барабан. Три струны, а не балалайка? Что же это? (Домра)В исполнении Алины прозвучит:«Гармонист играет твист» Дербенко4. Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Поскорее узнавай-ка, Что же это? (балалайка)В исполнение Антона прозвучит р.н.п. « Светит месяц»5. Он по виду брат баяну Где веселье, там и он. Я подсказывать не стану Всем знаком ...(Аккордеон)В исполнении Григория прозвучит « Кантри» ДоренскийЛиса Алиса: Какие умные ребятишки! Все наши загадки разгадали! Восхитительно!Буратино: Ура! Так держать! Мы разгадали все ваши загадки!Кот Базилио: И действительно, молодцы! Музыкальные инструменты хорошо знаете. Но умеете ли вы на них играть?!Лиса Алиса: И знаете ли вы что-нибудь о волшебной музыкальной стране, в которую так стремитесь?Буратино: Конечно! И сейчас мы вам это докажем! В исполнении маленьких музыкантов для вас звучит : «Итальянская полька» Рахманинова(дети играют на шумовых инструментах)Лиса Алиса: Браво, браво! Какие талантливые у тебя друзья, Буратино! Как играют - просто чудо!Кот Базилио: Просто чудо! Только малость засиделись. Пора бы немного размяться! Итак, все дружно встаем и повторяем движения за нами!Лиса Алиса: Заодно проверим, насколько вы внимательны! Буратино, запевай!Разминка «Раз-два-три, а ну ка повтори!» («Зверобика» Слова А.Хайт, музыка Б.Савельев)Лиса Алиса: Какие внимательные ребята! Правда, Базилио?!Кот Базилио: Правда! Все так точно повторили! Лиса Алиса: Не перестаю восхищаться вашими знаниями и талантами! Позвольте еще раз насладиться выступлениями первоклассников, и, так уж и быть, мы отдадим вам волшебный золотой ключ!Буратино: С удовольствием! А продолжит наш концерт …Концертные номера вокального отделения Лиса Алиса: Ах, мы с Базилио получили огромное удовольствие от общения с вами, дорогие друзья! Вы выдержали все испытания и доказали, что достойны быть гражданами Музыкальной страны!Золотой скрипичный ключикОтдаем мы вам теперь,Он в прекрасное искусствоРаспахнет бесшумно дверь.Отдают Буратино Золотой Скрипичный ключБуратино: Ура! Мы все выполнили! Теперь волшебный ключ наш! Дорогие друзья, теперь мы можем отправиться в страну Музыки!Но прежде, чем переступить порог волшебной страны, нам нужно произнести клятву Юного музыканта.Выходят начинающие музыканты и читают клятву.1. Семь звонких нот любить и знатьИ не бояться выступать (клянемся).2. Послушными все время быть иИ все уроки полюбить (клянемся).3. Всегда десятки получатьПедагогов не огорчать (клянемся).4. Любить свой чудный инструментУметь играть в любой момент (клянемся).5. Петь в хоре дружно каждый разИ с радостью бежать в свой класс (клянемся).6. И всю свою большую жизнь С прекрасной музыкой дружить (клянемся, клянемся, клянемся).Буратино: Ура! Наконец-то мы откроем волшебную дверь.Буратино открывает Волшебную дверь, ему навстречу выходят нотки. Одна из нот: Мы принимаем начинающих музыкантов в нашу дружную музыкальную семью и поздравляем с посвящением в «Юные музыканты»!( вручение памятных подарков начинающим музыкантам)