"Путешествуем по морю"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествуем по морю"
Автор: Будунова Айшат Муртазалиевна
Тема: «Путешествуем по морю».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;-создавать положительный эмоциональный фон.Материалы:Записки пиратов, бутылка, сундук с сокровищами, карточки - задания, дерево с птицей, цветные карандаши для рисования, шаблон птиц, карандаш простой, ножницы, клей, бумага белая.Словарная работа.Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый, седовласый.Предварительная работа.Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".Ход занятия.- Ребята встали в круг, взялись за руки и говорим:Вот мы встали дружно в круг,Чтоб отправиться нам в путь.Будем говорить красиво, громко и неторопливо,Что вокруг мы видеть будем,Всё запоминать мы будем.- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А на чём же можно путешествовать? (на машине, на самолёте, поезде, корабле). Мы с вами отправимся в морское путешествие, так на чём же мы сможем путешествовать? (на корабле). Согласны отправиться в путешествие? (Да) Я буду вашим капитаном. Поплыли.-Ребята, посмотрите, что там за бортом? (Это же бутылка)-Это морская почта. Давайте выловим бутылку, и прочтем письмо, интересно, кто же его написал, может кому – то нужна помощь? (читает письмо)"Мы нашли сокровища и спрятали их. Вы можете их найти, но только если выполните задания, которые мы для вас придумали. «Морские пираты».-Ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? (Да). Тогда поплыли за мной. Руки в стороны ш-ш-ш (изображаем звук волны). Смотрите впереди виднеется остров, поплыли к нему. Высаживаемся на него.-Смотрите, записка, что же там в ней? О, это первое задание от морских пиратов.Игровое упражнение "Скажи наоборот".-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ, седые волосы-седовласый.-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.Игра "Назови одним словом".- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)-Молодцы, вы справились с заданием. Следующая игра "Четвёртый лишний".Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)Лиса, волк, медведь, корова (Корова это домашнее животное, а остальные дикие)Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.-Нам пора отправляться дальше, задания, которые были на этом острове мы выполнили молодцы, так держать! Поплыли дальше на встречу к новым испытаниям. А чтобы нам не скучно было плыть поиграем.Игровое упражнение "Закончи предложение".- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)- змея под камень заползает, а из под камня. (выползает)- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают) .Как замечательно у вас всё получилось. Плывём дальше. Посмотрите в свои бинокли (кулачки, впереди нас остров, поплыли к нему.ФизкультминуткаНа кораблике своём крутят руками штурвалДружно по морю плывём.Здесь волна и там волна, смотрят вдаль в «бинокль»Не нужна нам тишина. топают ногамиМного умненьких ребят повороты вправо и влевоВсем помочь они хотят. хлопают в ладоши- Ещё одна записка, наверное опять от морских пиратов.Записка.«На этом острове живёт птица, она живёт одна и ей скучно. Помогите ей, сделайте так чтобы она не грустила».-Ребята, смотрите, что я здесь нашла: листы, карандаши, ножницы и трафареты. Я придумала как мы можем развеселить птицу, мы вырежем из бумаги, а потом раскрасим карандашами птиц, и тогда ей точно не будет грустно, ведь у неё появится столько друзей. Давайте (Дети обводят трафареты, а потом вырезают птиц, раскрашивают их).-Вот и печальная птица, я нашла её на дереве, несите сюда своих птиц, мы их посадим на древо рядом с этой птицей. Посмотрите сколько друзей появилось у птицы, дерево какое красивое получилось. Мы помогли птичке и она нас благодарит. Внимательно приглядитесь к дереву, в какое время года бывают такие деревья? (весной) А какие приметы весны вы знаете?-снег тает весной;-прилетают из тёплых краёв птицы весной;-ночь становится короче, а день длиннее весной;-солнышко греет сильнее и светит ярче весной;-на деревьях появляются листики весной;-Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. На этом острове мы выполнили все задания, нам пора дальше.-Я опять вижу остров, поплыли туда. Снова записка от морских пиратов, они снова нам дают задание:Игровое упражнение "Сложные слова".Листья падают – листопад, глаза зелёные – зеленоглазый, звезды падают – звездопад, снег идет – снегопад, лес рубит – лесоруб, лед колет – ледокол и т. д.Следующая игра "Чем отличаются слова? " Воспитатель говорит слова.Майка - байка - зайка - гайка – чайка (они отличаются друг от друга первым звуком). Поплыли дальше.-Посмотрите, что это плывёт на нас? (Это, кажется сундук) Давайте его выловим и посмотрим, что там внутри. Это же букварь, вот и ещё одна записка от морских пиратов: «Вы выполнили все задания и справились вы с ними великолепно, а мы как и обещали вам отдаём вам сокровища. Мы узнали, что вы скоро отправитесь в школу, значит вам нужен букварь, чтобы научится читать. Букварь, вот что для вас сокровище, поэтому мы его вам дарим, берегите его и обязательно им пользуйтесь.-Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие подходит к концу.-Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?-Какое из заданий для вас показалось самым сложным?-А какое самым лёгким?-Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.Итог занятия. +29 Голосовать