"Веселая математика"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Веселая математика"
Автор: Будунова Айшат Муртазалиевна

Познание. Формирование элементарных математических представлений.занятия в средней группе."Веселая математика"Задачи: формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы предметов;- расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности;- развивать представления детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре и конусе;- совершенствовать умение конструировать из отдельных частей (палочек) сюжетные рисунки.1. Д/и «Когда это бывает?» ( сюжетные картинки на мольберте)загадка:Солнце встало только-только.В сад ведут детишек.Там игрушек много столько-Зайчиков и мишек.Все детишки в сад идут.Это время как зовут?(утро)- Подберите картинку для этого времени суток.- Почему ты выбрал эту картинку?Загадка:Солнце в небе ярко светит.Погулять выходят дети.Погулять и вы хотите?Время это назовите!(день)- Какая же картинка подходит для этого времени суток?загадка:В небе звёздочки зажглись.Все в кроватки улеглись.Засыпают сын и дочь.Что за время это?(ночь)- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.загадка:Скоро солнышко садится,Небо потемнело.Все закончили трудиться,Отложили дело.Всех детей домой ведут.Это время как зовут?(вечер)- Найдите картинку для этого времени суток.- Давайте поставим картинки по порядку. (утро, день, вечер, ночь) ( инд. работа Дима, Вероника)2. Упражнение «Сосчитайте по порядку»( 5 игрушек и 5 воздушных шаров)- создание положительного эмоционального фона занятия;формирование навыка счёта в пределах 5; закрепление в речи количественных числительных.Мишки в гости к нам пришли.И в подарок принеслиРазноцветные шарыДля весёлой детворы.- Давайте сосчитаем, сколько мишек к нам пришли.(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 мишек.)- Теперь сосчитайте воздушные шары.(Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)- Чего больше, мишек или шариков?- Чего меньше?(Мишек больше, чем шариков. А шариков меньше, чем мишек.)- Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?(Надо добавить ещё один шарик.)- Сосчитайте, сколько теперь шариков?(Один, два, три, четыре, пять. Всего 5 шариков. Мишек и шариков стало поровну, одинаково.)Динамическая паузаРаз, два, три, четыре, пять      Будем строить и играть.(шагаем на месте)Дом большой, высокий строим.(на носочках тянутся вверх)Окна строим, крышу кроем.(руки)Вот такой красивый дом!(руку вперёд, подняв большой палец вверх)Будут жить Мишутки в нём!(приседают)3. Д/и «Чудесный мешочек»(мешочек с геометрическими фигурами: шар, куб, цилиндр, конус)- Мишка захотел с вами поиграть.- Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.ШАР:Воздушный мячик надуваю.Его как мячик я катаю.Бросаю вверх, опять ловлю.На форму я его смотрю.Он круглый, как и плоский круг.Но кругу он объёмный друг.Такой же формы апельсин,Арбуз, и мяч, и мандарин.Фигуру, что могу катать,Я буду шаром называть.КУБ:Принёс нам ящик почтальон Посылку мне и брату.Ящик куб, в нём шесть сторон,Все стороны квадраты.ЦИЛИНДР:Цилиндром меня называют, друзья.Похож на стаканчик с мороженым я.Похож на колонку в старинном соборе,Похож на бревно и на столбик в заборе.КОНУС:Этот красный колпачокНосит гномик-старичок.Конусом зовут колпак.А на что похож он так?Да на нос у Буратино!Посмотрите на картину.Так похож он на пакетдля орехов и конфет.На ворону, на сачок.Что ещё назвать ты мог?4. «Мебель для Мишутки»(работа с палочками)- Какую сказку про медведей вы знаете?- Кто обидел Мишутку? Что Машенька сделала?- Давайте попробуем сложить из палочек мебель для Мишутки.(инд. работа на мольберте карточки с образцами построек)ИТОГ:(Мишутка дарит детям воздушные шары)