Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера
Автор: Жданова Е.А Долматова О.М.

Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера(Методические рекомендации)Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной задачей каждого воспитателя. Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях ДОУ можно осуществлять по нескольким направлениям:1. Лечебнопрофилактическое (фито; витамино; фитонцидная терапия; мази, отвары).2. Обеспечение психологической безопасности ребенка (психически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физической и интеллектуальной нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, психогимнастика в режиме дня, применение необходимых средств и методов.3. Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка, учет его индивидуальных возможностей и интересов, создание условий для самореализации и т. д.4. Формирование валеологической культуры ребенка (знание о здоровье, умение сберегать, поддерживать, и сберегать его).Примерные этапы работы для сохранения и развития здоровья детей.1. Анализ исходного состояния здоровья. Он включает: регулярный осмотр детей медсестрой и врачом, определение уровня психомоторного развития, группы ЧБД, детей с хроническими заболеваниями. Проведение диагностики общей физической подготовки и их валеологических умений и навыков. Вести тетрадь здоровья детей и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Комплексная диагностика позволяет спроектировать «Индивидуальный маршрут развития ребенка».2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Чтобы его обеспечить необходимо:Для разных категорий детей использовать отдельные формы работы.Разработать оздоровительные режимы совместно с врачом, старшей медсестрой. (Для групп ЧБД; ослабленных после перенесенного заболевания, имеющих ту или иную патологию; для детей с хроническими заболеваниями на период полярной ночи, на время каникул, в летний период).Разработать свою систему закаливающих мероприятий, исходя из индивидуальных особенностей детей группы.Кроме традиционной двигательной активности обязательно включать в воспитательно – образовательный процесс современные технологии оздоровления и профилактики. Примерный план организации здоровьесбережения на учебный год.  Используя модель сохранения здоровья детей, можно выйти на следующие конечные результаты:1. Внедрить научно – педагогические подходы к организации работы по сохранению здоровья детей.2. Создать здоровьесберегающие образовательное пространство в группе.3. Сформировать у детей основы валеологического сознания.4. Обеспечить программный уровень развития движений и двигательных способностей.5. Улучшить соматические показатели здоровья детей.Образец составления индивидуального маршрута оздоровления.Индивидуальный маршрут оздоровления Димы С. 17. 12 2010 г. Р. Возраст 3 г. 2мес. ЧБД (часто, длительно болеющий).  По такому же образцу составляются индивидуальные маршруты оздоровления для детей:1. С хроническими заболеваниями на период полярной ночи.2. На время каникул (например, для детей, которых рано приводят и поздно забирают).Для них в программу оздоровления включить:
  • Мероприятия, снижающие психо – эмоциональную перегрузку: смехотерапия, музыкотерапия, психогимнастика.
  • Правильное чередование деятельности и отдыха.
  • Обогащение опыта по играм (во что данный ребенок любит играть).
  • 3. Ослабленных после перенесенного заболевания (например: пневмония, кишечная инфекция, отит и т. д.).