"В гостях у бабушки. Домашние животные"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В гостях у бабушки. Домашние животные"
Автор: Хасаева Пайнусат Магомедовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка»Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»Подготовила: воспитательХасаева Пайнусат Магомедовна Задачи:• Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);• Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;• Упражнять в звукоподражании домашним животным;• Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);• Развивающие:• Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;• Развивать слуховое внимание детей;• Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения;• Воспитывающие:• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.Приемы:• Показ и рассматривание предмета.• Выполнение действий с предметом.• Просьба, поручения.• Вопросы – ответы.Содержания занятия:• Загадки о собачке, кошке• Пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»• Артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»• Песенка «Жучка»• Физ. минутка «Собери клубочек», игра с кошкой.Словарная работа:• Глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, грызет, лакает• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.Пособия и материал:• декорация – дом, забор, замочек• костюм бабушки (для воспитателя)• игрушки: кошка, собака• цветные клубочки по количеству детей• косточка, молокоХод занятия.Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).Бабушка: Здраствуйте, ребята, здраствуйте, гости! Меня зовут бабушка Ашура, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.Пальчиковая игра: На двери висит замок.Кто его открыть бы смог?Мы замочком постучали.Мы замочком покрутили – и открыли.-Проходите, садитесь поудобнее.Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:Возле домика лежу,Домик этот сторожу,Со своими я не злая,На чужих могу полаять. (Собачка)- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это то у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,А на лапках цап-царапки! (кошка)- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит из -за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?П/и «Раз, два, три – клубочки собери»— Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте пойдем к ней, посмотрим:П\и Посмотрите, на дорожкеУлеглась и дремлет кошка.Кошка, глазки открывайИ ребяток догоняй!Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).-Айша, иди, покорми собачку. Что она любит? (собачка любит косточку).-Ахмед, иди, покорми кошечку. Что она любит? (кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!-Что собачка грызет? (собачка грызет косточку).-А кошечка что лакает? (кошечка лакает молоко). Правильно.Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).