Как укрепить здоровье ребенка дошкольника


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как укрепить здоровье ребенка дошкольника
Автор: Кондрашова Татьяна Александровна

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»Актуальность темыСамой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детейЗдоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.Тип проекта:ДолгосрочныйУчастники проекта:Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.Ожидаемые результаты:1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья2. Приобретение привычки к ЗОЖ3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учрежденииЦель проекта:Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.Задачи проекта:Для детей:1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.Для родителей:Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.Подготовительный этап:Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.Проведение анкетирования родителей на тему«Условия здорового образа жизни в семье»Оформление консультаций для родителей по теме проекта«Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка».Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».Основной этап:Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»«Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»«Придуманные сны»«Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка»«Не спать»«Грипп»; и т. д. ;Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,Беседы«Чистота – залог здоровья»«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»«Для чего нужна зарядка»«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»«Микробы»«Правила поведения на прогулке»«Откуда берутся болезни»«Чтобы кожа была здоровой», и др.Дидактические игры:«Что у нас внутри?»«Я принимаю душ»«Я умываюсь»«Мое тело»«Чтобы зубы были крепкими».Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины»«Здоровье-болезнь»Дидактические игры«Во саду ли, в огороде»«Таблетки на грядке» «Режим дня»«Спорт»«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах»«Полезная и вредная еда»Сюжетно-ролевая игры«Больница»«Мы – спортсмены»«Магазин»Игра-драматизация«Уроки Мойдодыра»Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).В помощь родителям:Консультации«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Режим дня»«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Как приучить ребенка чистить зубы»«Полезные привычки»«Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.Заключительный этап:фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;выставка детских рисунков;фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьейСемейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым бытьСовместный праздник «Путешествие в страну здоровья»Результаты проекта :Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спортеПриобретение опыта работы с родителями воспитанников.