Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Автор: Панарина Наталья Александровна
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.В нашем детском саду в течение ряда лет проводится работа по патриотическому воспитанию детей с учётом специфики места проживания. А Озерный - город ракетчиков и видя каждый день рядом с собой людей в военной форме, мы понимаем, что от нашего маленького городка может зависеть спокойствие всей России. Поэтому хочется, чтобы и нашим детям была небезразлична судьба Родины. А воспитывать любовь к ней надо с самого раннего детства.Дети гордятся тем, что родители у них военнослужащие и уже сейчас хотят быть похожими на своих отцов. Особое чувство гордости за свой город и его жителей переполняет ребят, когда они готовятся к празднованию Дня Города и участвуют в фестивалях, концертах, спартакиадах, акциях и радуются своим успехам.Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных и растениях. Яркие представления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.Прикосновение к истории своей семьи её традициям вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, возникает чувство гордости, что способствует усвоению норм, правил и форм социального поведения. Родители стали нашими единомышленниками и принимают активное участие во всех мероприятиях, конкурсах, экскурсиях, выставках, акциях таких как: «Аты баты, мы солдаты…», «Богатыри земли русской», «Здоровая семья – здоровая Россия»», «Русская баня», «Папа, мама, и я - спортивная семья», «Голуби мира», «Чистый город, любимый город» и др.Одним из любимых и желанных состязаний среди детей стали спортивные квесты: «Зимние забавы», «Секрет Водолея», «Большой совет».В детском саду применяется метод семейных проектов. Суть его в том, что каждая семья, учитывая свои собственные интересы и приоритеты, готовит, материал по заранее выбранной теме: «Моя семья- мое богатство», «Герб семьи», «Мой Озерный-малая Родина», «Край мой родной Тверская земля», «Этих дней не смолкнет слава» и др.В процессе исследовательской деятельности, дети знакомятся со своей родословной, с традициями, городом и символами ЗАТО Озерный, с краем в котором живут.Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов.Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей мы видим в формировании потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком.