Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок»
Автор: Ларионова. Р. И
Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решениюпознавательных и творческих задач.Задачи:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕсоздать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;воспитание отзывчивости, взаимопомощи;ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕзакрепить счет до 5;упражнять в сравнении предметов по длине;закрепить название геометрических фигур;учить ориентироваться на листе бумаги;развивать зрительную память, внимание, мышление.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕразвивать речевую активность детей;учить отвечать на вопрос.Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (морковь,капуста, геометрические фигуры(круг,квадрат,прямоугольник,треугольник.))Демонстрационный материал: звери, презентация. Ход занятия:I организационный моментВ –ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемсяПриветствиеСтанем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!Ребята не забудьте поздороваемся с гостямиВ-Ребята, вы любите сказки?Д- (да).В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старымизнакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадкуотгадаетеII основная частьНа поляночке леснойСтоял домик расписной,Всех зверюшек спрятать мог,Что за домик?(Теремок) СЛАЙД 2.Внимание на доску, сказка начинаетсяСЛАЙД 3 МЫШКАВ чистом поле теремок, он не низок, не высок.Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,Видит мышка теремок в чистом поле одинок.Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.Видит мышка объявление:«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».СЛАЙД 41. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка подлинной дорожке или по короткой:Лиза как ты думаешь? какого она цвета?Лиза (ответ ее)-МолодецДа, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать додомика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать,какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышкадобралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.Слайд 5 Сколько зверей сало жить в домике?СЛАЙД 6 ЛЯГУШКАЛягушка скачет по болоту.В теремке ей жить охотаКто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,Задачу надо вам решить. –СЛАЙД 7Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,детвора!»В- Ну что, ребята, поможем лягушке?Д- да.В- давайте подойдем к лягушкиПосмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя настоле.(прямоугольник,треугольник,круг,квадрат)СЛАЙД8 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)Максим,-Какой по счету ТЫ положили круг?Максим- (3)Ангелина-Какой по счеты ты положили треугольник?Ангелина- (2)Ксюша-Какой по счету ты положили квадрат?Ксюша- (1)Какая фигура третья по счету? (круг)Как называется первая фигура (прямоугольник)Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какиекрасивые бусы получились.Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там житьвместе с мышкой.Слайд9 Сколько теперь зверей в домике. (2)Слайд 10 зайчик,Что за терем - теремок. Из трубы идет дымокЭй, скорее отворите зайчика вы к себе впуститеТебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить -В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложитьпо полкам. Поможем зайчику? слушайте внимательно куда нужно кластьурожай.а) Морковь положите на верхнюю полку.5б) Капусту на нижнюю полку.4СЛАЙД11Настя С- сосчитай сколько моркови у тебя (5)молодецМатвей- НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ капуста И СКОЛЬКОЕЕ(4)правильномолодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?Физкультминутка «зайка».«Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.Слайд 12 Сколько зверушек живет в теремке? (3)Слайд13 лиса.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украситьтеремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажкивыставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка нехватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).Слайд 14 -17Слайд 18 и стали они в 4 жить в теремке.Слайд 19А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пуститеменя в теремок!» Испугались звери.Влезет ли медведь в теремок (нет)почему (медведь очень большой)Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решаютпостроить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколькозверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, домаленького, в большом медведь и до маленького)Слайд20строим домСлайд 21 итог. Ребята -Кто пришел первым к теремку?Кто последним?Кто пришел третьим?Кто пришел перед зайцем?Кто пришел после мышки?ребята а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,кому из зверей вам понравилось помогать?Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечалиправильно. На этом наше занятие закончилось.