Интегрированное занятие по развитию речи "В гости к сказке"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие по развитию речи "В гости к сказке"
Автор: Вишневская О.Д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32г. Каменск-ШахтинскийИнтегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе««В гости к сказке»»Воспитатели:Вишневская О.Д.Клемина Е.В.2018г.Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки)Задачи:Развивающие:Развивать речь детей, память по средствам фольклора (повторить с детьми знакомые потешки и песенки, обогащать словарьОбучающие:Развивать внимание, зрительную память, умение слушать, умение перевоплощаться в игровые образы с помощью выразительных средств (мимика, жесты, движения); продолжать учить детей отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросыВоспитывающие:Воспитывать доброту, сострадание (умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настрояИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Словарная работа: лечебные, ледяная, лубяная – объяснить значение слов.Методы и приемы: игровые, словесные, сюрпризный момент, просмотр сказки; загадывание загадок, вопросы, художественное слово, одобрение, указание.Оборудование: домик, театральные персонажи петушок и зайчик, сказка «Заюшкина избушка», зерна для петушка, морковка для зайца, корзина со сладостями, интерактивная доска.Фонограммы: фрагмент музыки Н. В. Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте».Ход занятия:Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.«Встаньте дети, встаньте в круг,Ты мой друг и я твой друг,Крепко за руки возьмемся,И друг другу улыбнемся»От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь, друг с другом и с нашими гостями.Коммуникативная игра «Здравствуйте»Здравствуйте, ладошки! – Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.Здравствуйте, ножки! – Пружинка.Топ-топ-топ! – Топают ногами.Здравствуйте, щечки! – Гладят ладонями щечки.Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.Пухленькие щечки! – Круговые движения кулачками по щечкам.Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.Здравствуйте, губки! – Качают головой вправо-влево.Чмок-чмок-чмок! – 3 раза чмокают губами.Здравствуйте, зубки! – Качают головой вправо-влево.Щёлк-щёлк-щёлк! – 3 раза щелкают зубами.Здравствуй, мой носик! – Гладят нос ладонью.Бип-бип-бип! – Нажимают на нос указательным пальцем.Здравствуйте, гости! – Протягивают руки вперед, ладонями вверх.Привет! – Машут рукой.Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в гости к герою сказки, а к кому именно вы должны отгадать сами, послушав загадку:Встает на заре,Поет во дворе,На голове гребешок,Кто же это? (петушок)Гребешок аленькийКофтанчик рябенький,Важная походка, двойная бородкаРаньше всех встает, голосисто поет? (петушок)Домик петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор»Воспитатель(предлагает детям подойти к домику)В этом домике живет – Петушок!Давайте постучим (стучит)Никто не открывает. Постучу в окошечко, может петушок спит?(стучит в окошко, ему никто не отвечает)Что-то случилось!Заболел наш петушокИ теперь не может намКукарекать по утрам.Нужно Петю выручать –За него пока кричать.Но сначала нужно полечить Петушка. Я возьму лечебные зернышки…Какие зернышки я взяла?Дети: Лечебные!Воспитатель(показывает детям зернышки)Давайте я дам ему лечебных зернышек. А вы стойте тихо и посмотрите как я буду сыпать петушку лечебные зернышки.Покажите, как я сыплю зерна петушку.Дети повторяют движения за воспитателемПоклюет петушок наши лечебные зернышки и выздоровеет.А пока он лечится, давайте споем песенку, чтобы порадовать петушка и всех разбудить. Ребята, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?Дети: Весело, звонко, громко, дружно. (Проговаривают хором и индивидуально эти слова)Дети поют русскую народную песню «Петушок»Петушок, петушокЗолотистый гребешокМасляная головушкаШелковая бородушкаЧто ты рано встаешь? Громко песни поешь? Деткам спать не даешь?Ку-ка-ре-ку!Открывается окошко и из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекаетПетушок:Я теперь совсем здоров –Спасибо детям за заботу,Готов я выйти на работу.Кукарекать буду рад,Поутру будить ребят.Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка!Дети: Здравствуй. Петушок!Воспитатель: Мы рады, что выздоровел!Петушок: Здравствуйте, ребята! Как красиво вы поете! А что вы еще умеете и знаете?Воспитатель:Наши ребята знают про тебя стихи.Ребята! Давайте расскажем про петушка стихотворение (хором и индивидуально)Петушок у нас горластый,По утрам кричит он «здравствуй»!На ногах его сапожкиНа ушах висят сережкиНа головке гребешокВот такой наш петушок!Петушок: Молодцы ребята, спасибо вам большое!Воспитатель: Петушок, мы очень любим за тобой наблюдать. Ребята учатся двигаться как ты. Посмотри, пожалуйста! Получается у нас?Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыку Н. В. Зарецкой.Танец петушковМы – лихие петушки, (петушки стоят в кругу или идут друг за другом)Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)Крылья поднимаем,Весело шагаем.На костюме есть узор, (выставляют то правую, то левую ногу на пятку)На ногах, смотрите, шпоры.Шпора – раз, шпора – два,Вот защита от врага.Ищем, ищем мы зерно, (дети выполняют наклоны вперед – ищут зерно)Очень вкусное оно. (руки за спиной)Вот раз, еще раз –Мы поклонимся сейчас.Мы – лихие петушки, (петушки идут по кругу друг за другом)Мы задорны и легки, (выполняя взмахи крыльями)Крылья поднимаем,Весело шагаем.Петушок: Молодцы ребята! Настоящие петушки. Вы такие дружные, веселые, а у меня тоже есть друг. Мы с ним вместе живем в этом домике. Хотите узнать, кто он, отгадайте загадку:1)Длинные ушки, быстрые лапкиБегает ловко, любит морковку? (зайчик)2)Длинные ушки, быстрые лапкиСерый, но не мышкаКто это? (зайчишка)3)Маленький, беленькийПо лесочку прыг-прыгПо снежочку тык-тыкКто это? (зайчик)Дети: Зайчик!Воспитатель: А где же он?Петушок: А разве вы не знаете, какие зайчики бывают трусливые? Вот и мой зайчик такой! Как только он услышал стук, сразу испугался и боится показываться вам.Воспитатель: Ребята, я кажется знаю, как сделать так, чтобы зайчик перестал нас бояться и понял, что мы ему не враги, а друзья!Скажите, что зайчик любит больше всего?Дети: Морковку, капустуВоспитатель: Правильно! Не зря мы захватили с собой морковку. Давайте отдадим ее зайчику, ведь сейчас весна и чтобы зайчик не заболел, как петушок, ему нужно есть побольше морковки, ведь она не только сладкая и вкусная, но еще и полезная, в ней много витаминов.Появляется заяцЗаяц: Где морковка? Я люблю морковку!Спасибо вам ребята!Воспитатель: Зайчик, ты теперь понял, что ребята не враги, они любят тебя и хотят показать тебе игру:У меня есть колокольчикКолокольчик не простой, он волшебный –Вот такой! (показывает)Колокольчик, позвениНас в зайчаток преврати!Подвижная игра «Зайка серенький сидит»Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети стоят в кругу)Вот-так, вот-так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук над головой)Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (прыгают на месте)Зайку кто-то испугалЗайка прыг и ускакал! (Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)(Дети присели, прикрыли руками лицо – спрятались)Зайчик: Ребята, а вы знаете из какой мы с Петей сказки? И почему мы живем вместе?Дети: Нет!Зайчик: Тогда, я предлагаю вам послушать и посмотреть интересную сказку о нас. И вы узнаете, как мы стали друзьями.Просмотр сказки «Заюшкина избушка» на интерактивной доскеВоспитатель:Понравилась вам сказка? (ответы детей)Какая избушка была у лисы? (Ледяная)А у зайца? (Лубяная)Объяснение и сравнениеДети: Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.Воспитатель:Почему лиса пришла к зайцу и что она сделала?Дети: Ледяная избушка лисы растаяла. Заяц пустил лису погреться, а она его выгнала.Воспитатель: Какая лиса?Дети: Хитрая, злая.Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?Дети: Зайцу хотели помочь собака, бык, медведь, петух.Воспитатель: Удалось ли собаке, быку и медведю прогнать лису?Дети: Нет!Воспитатель: А почему?Дети: Они трусливые, им не хватило смелости довести до конца начатое дело.Воспитатель: Кто же выгнал лису из дома зайца?Дети: Лису выгнал петух.Воспитатель: Чем закончилась сказка?Дети: Петух и заяц стали жить вместе, стали настоящими друзьями.Воспитатель: Правильно поступил петушок?Дети: Да!Воспитатель: Какой петушок?Дети: Добрый, храбрый, смелый, защитник.Воспитатель: Петушок проявил доброту и сострадание к зайчику, помог ему, поэтому петушка можно назвать настоящим другом. И вы все, я надеюсь, будете добрыми, смелыми, как петушок, будете такими же дружными как петушок и заяц.Подведение итогов занятия:Воспитатель: Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?Дети«Заюшкина избушка»Воспитатель: Эта сказка учит нас добру и хорошим поступкам. Что мы еще сегодня делали вместе?Дети: Помогали петушку (лечили его, читали стихи, пели, играли.Петушок и заяц: Спасибо вам ребята за заботу и работу, ведь вы пели и играли и стихи для нас читали. А это вам от нас угощение! (корзина с кофетами)