"Как Миша варежку потерял"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Как Миша варежку потерял"
Автор: Савина Людмила Александровна

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Как Миша варежку потерял»Автор – составитель: Савина Л.А.Программное содержание. Связная речь: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем;грамматика: активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов), упражнять в употреблении слова варежки в разных падежах;звуковая культура речи: упражнять в дифференцировании звуков ш, ж; в использовании вопросительной и повествовательной интонаций.Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие. Методические приемы:1. Вводная часть1.1. Загадывание загадки про варежку.1.2. Физкультминутка «Слепили снежок».2. Основная часть2.1. Сообщение цели воспитателем.2.2. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».2.3. Составление образца рассказа воспитателем. (Придумываю начало)2.4. Составление рассказов детьми (по парам).2.5. Индивидуальная работа.2.6. Процессуальная оценка. (Вызываю 3-4 ребенка).2.7. Физкультминутка «Забава».3. Заключительная часть.3.1. Разучивание скороговорки3.2. Рефлексия.Ход занятия:В: Послушайте загадку внимательно и отгадайте.Чтоб не мерзнуть Пять ребятВ печке вязаной сидят.Д: Варежки.В: Правильно, молоды ребята, а сейчас немного отдохнем.Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.Мы с тобой снежок слепили – «Лепят» меняя положение ладоней.Круглый крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони.Раз подбросим. Два поймаем. – смотрят вверх, побрасывая воображаемый снежок.Три уроним – роняют воображаемый снежок.И сломаем. – Топают ногой.В: Молоды. Хорошо отдохнули. Сегодня вы будете придумывать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял», но прежде выполним такое упражнение: я буду начинать предложение, а вы — заканчивать.
  • Миша пошел гулять... (зачем? почему? когда?)
  • Он потерял варежку... (где? когда? почему?)
  • Он нашел варежку там...
  • Он нашел варежку тогда...
  • Миша нашел варежку потому...
  • Мише стало радостно от того...
  • Мише стало так радостно...
  • Когда дети отвечают, слежу за смысловой и грамматической правильностью построения предложений.В: У Миши есть варежки, а у Вовы нет таких... варежек. А теперь вы придумайте предложение, чтобы мы четко слышали слово варежек. Раньше у Миши не было красивых... Д: Варежек.В: Больше Миша не терял своих...Д: Варежек.В: Расскажите, какой был день, когда Миша собрался гулять. Опишите, какие варежки были у Миши, и придумайте интересный конец. Можете использовать те предложения, которые вы уже составили.Вызываю двух детей и предлагаю им договориться о том, кто будет начинать рассказ и кто заканчивать. Далее с рассказами выступают еще две пары. Одному ребенку могу предложить самому выбрать себе партнера. Дети выполняют творческое рассказывание.Провожу оценку рассказов. Особо отмечаю, как дети распределили свои роли рассказчиков и отразилось ли это на качестве выполнения задания, интересно ли был придуман конец. В: А сейчас отдохнем.Выпал беленький снежокСоберемся мы в кружокСнег, снег, белый снегЗасыпает он нас всех.(Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и опускают их, подражая падающему снегу)Мы на саночки садимсяИ под горку быстро мчимсяСнег, снег, белый снегМчимся мы быстрее всех.(Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади)Дети все на лыжи всталиДруг за другом побежалиСнег, снег, белый снегКружит, падает на всех.(Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж)Мы из снега ком слепилиПотом куклу смастерилиСнег, снег, белый снегКукла вышла лучше всех.(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)Дети к вечеру усталиВсе в кроватках задремалиСнег, снег, белый снегСпят ребятки крепче всех.(Садятся на корточки, руки под щеку – спят)В: А сейчас давайте разучим одну скороговорку : «На крыше у Шуры жил журавль Жура».После группового повторения и нескольких индивидуальных один ребенок, обращаясь к другому, произносит скороговорку с вопросительной интонацией, а тот отвечает ему теми же словами утвердительно. В: Что вы сегодня делали?Д: Составляли рассказ про то, как Миша потерял варежку. В: Молодцы дети.