«Шарики для клоуна»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Шарики для клоуна»
Автор: Мельникова Надежда Михайловна

Конспект НОД по аппликации «Шарики для клоуна»во 2-ой младшей группе.Цель.Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи: Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».Ход занятияДети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.Воспитатель. - Ребята, что это? (Шары). Как их много. А какие они красивые! А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей).Индивидуальные вопросы. Варя, покажи шар красного цвета. А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета. Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк. (Воспитатель хвалит детей).Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). - Наверно они хотят поиграть с вами.Какие они разныеЖёлтые и красные,Сейчас мы им поможем В корзинки все их сложим.Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. (Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке). Стук в дверь.Воспитатель. – Кажется, к нам кто-то пришёл.(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!Дети здороваются с клоуном.Воспитатель. – Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).- А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.- Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).- А сейчас приступим к работе.В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой. Воспитатель. - Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).- Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз. Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.