Нестандартные уроки (английский язык)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нестандартные уроки (английский язык)
Автор: Смирнова Альбина Николаевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ
ПОАНО ВМК
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Предмет: Английский язык
Тема: Нестандартные уроки
Владивосток
2016
Рассмотрено на заседании“УТВЕРЖДАЮ”
цикловой методической комиссиизам. директора ВМК по УВР
Протокол №____ от “___”________2016г.________Л.А. Клнищева
Председатель ЦМК
___________ Н.Е.Кезина“___”______________2016г.
Автор: А.Н. Смирнова, преподаватель английского языка ВМК
Рецензент: З.С. Кириченко,
преподаватель английского языка, высшей категории КГБОУ СПО Дальневосточный энергетический техникум
Аннотация:
В данной методической разработке рассматриваются различные виды нестандартных (нетрадиционных) уроков английского языка, а также представлен план-конспект урока пресс-конференции. Предназначена для преподавателей английского языка средних учебных заведений.
Содержание
Введение
4
Виды нестандартных (нетрадиционных) уроков
5
1.1
Урок-пресс-конференция
6
1.2
Урок-соревнование
6
1.3
Урок с применением проектной методики и информационных технологий
7
1.4
Урок - ролевая игра
8
1.5
Урок с использованием компьютерного тестирования
9
1.6.
Урок – круглый стол
9
1.7.
Урок - путешествие
10
1.8.
Урок - радиопередача
10
1.9.
Урок-заседание парламента
11
План-конспект урока пресс-конференции по теме “Practical Studies in the Course of Training”
12
Заключение
17
Список литературы
18
Приложение
19
Введение
Проблема преподавания иностранного языка в настоящее время особенно актуальна, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на свободное развитие человека, на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.
Формирование положительной мотивации должно рассматриваться преподавателем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок, урок – интервью, урок – пресс-конференция и т.д.
Цель методической разработки – показать возможность использования нетрадиционных форм урока (на примере урока-пресс-конференции), направленной на решение задачи формирования коммуникативной компетенции учащихся.
1. Виды (нестандартных) нетрадиционных уроков
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что учащимся стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов учащихся.
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства преподавателя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество преподавателя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Преподавателю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.
Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности преподавателя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. Среди большого числа нетрадиционных уроков можно назвать следующие: уроки - деловые или ролевые игры, уроки – пресс-конференции, уроки-соревнования, уроки типа КВН, уроки с групповыми формами работы, уроки-игры, уроки-праздники, уроки-суды, и т.д. Необязательно весь урок должен стать нетрадиционным, возможно вкрапление в него отдельных элементов, которые направлены на активизацию обучения. Это могут быть уроки с использованием компьютерных технологий и проектной методики, нестандартных форм тестирования и т.д.
Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками.
1.1. Урок – пресс-конференция.
Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т.к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Перед участниками конференции ставится речевая задача. В ходе урока учащиеся тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы. Например, тема “ Political System of Russia” (2 курс). После закрепления и активизации в речи лексики и повторения всех типов вопросов, делимся на группы. Одна группа является представителями политической системы России, другая – представители зарубежной прессы. Все готовятся дома основательно, особенно россияне, т.к. их ответы должны быть полными, понятными. Кроме того, готовятся карточки, на которых написаны названия газет. На уроке группы садятся напротив друг друга. Начинается пресс-конференция. Корреспондент может начать так: “I have a question to ...”, May I ask a question to ...?”, “Will you answer my question please? “ и т.д. Затем идет непосредственно вопрос, на который отвечает тот, кому он адресован. Учащимся нравятся такие уроки, т.к. они предполагают развитие навыков самостоятельной работы, стремление к творческому поиску. После урока, как правило, делимся впечатлениями, определяем, что удалось, а что не очень, планируем, по какой теме можно провести такой урок.
1.2. Урок- соревнование.
Я думаю, что работа над грамматикой всегда вызывает трудности. Учащимся бывает иногда очень сложно понять, почему в английском языке столько времен, как они образуются, как правильно их применять. Для того, чтобы учащимся было легче понять употребление того или другого времени, можно использовать на уроках прием моделирования, много игровых моментов, соревнования, которые повышают познавательную активность и стимулируют учащихся.
Например, закрепляем употребление грамматических времен, строим различные виды предложений с использованием моделей. Группа делится на две команды. Проводятся различные виды упражнений, включая игровые. За каждое правильно и быстро выполненное задание командам выдаются жетоны. В конце урока считаем жетоны. Дух соревнования оказывает влияние на всех. Здесь же корректируется речевая деятельность отдельных учащихся, если она не согласуется с общим мнением команды.
В последнее время компьютер играет все большую роль в современном образовании. Использование его в учебной и внеурочной деятельности является эффективным средством для повышения мотивации и индивидуализации обучения, реализации дифференцированного подхода к обучению, повышению эффективности самостоятельной работы учащихся, расширяет дидактические возможности преподавателя, облегчает труд педагога, способствует его рационализации за счет высвобождения учебного времени для творческих видов работ.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, внести разнообразие в урок английского языка. Урок становится интересным и более интенсивным. Естественно, компьютер не заменит преподавателя, он только его дополнит.
Работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе, помогает устранить отрицательное отношение к ней, т.к. все мы знаем, что непонимание материала приводит к потере интереса к предмету. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным исходя из специфики самого предмета. Компьютер играет роль тренажера, с помощью которого учащиеся учатся работать самостоятельно, компьютер помогает учиться.
1.3. Урок с применением элементов проектной методики и информационных технологий.
Проектная методика при обучении английскому языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме.
В ходе выполнения ряда проектных тем представляется возможность реализации межпредметных связей на уроках английского языка и информатики. Рассмотрим пример по теме “Is it easy to be young?” (3 курс). Так, на этапе проведения интервью с целью выяснения того, каково им быть молодым, работа начинается на уроке английского языка. Вопросы подбираются таким образом, чтобы при ответах на них учащиеся отразили свои мнения по данной проблеме. Затем, работая небольшими группами и переходя из одной группы в другую, учащиеся проводят интервью по составленной анкете. Далее работа над проектом проходит в кабинете информатики. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
С полученными диаграммами и таблицей учащиеся ведут обсуждение результатов на уроке английского языка, завершающееся дома написанием выводов, где предлагается использовать предложенные преподавателем клише, слова и выражения. После проверки преподавателем учащиеся обрабатывают свои выводы в кабинете информатики, где проходит урок английского языка. Там они с помощью программы редактора текстов Word создают на английском языке документ, включающий текст, таблицу и диаграмму.
Такой же вид работы можно использовать при изучении темы “Is the System of Social Welfare Fare?” (3 курс). Здесь также может быть предложен проект “An Ideal Welfare State”, где одним из пунктов проекта является распределение социальных выплат различным категориям граждан. Сначала учащиеся обсуждают проблему в группах, затем на уроке в кабинете информатики с помощью программы Excel делают графики и диаграммы, которые затем входят в проект.
Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности учащихся.
1.4.Урок - ролевая игра.
Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем:
Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации.
Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно – побудительного характера.
Эмоции, связанные с определенными фразами или ситуацией, создают прекрасные условия для запоминания материала.
Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства, развитию мотивации совместной деятельности.
Предполагает усиление личной сопричастности к происходящему.
Несколько примеров использования ролевой игры.
Тема “Teen Court-Guilty of Not?” Учащиеся жалуются на учителей по поводу большого количества задаваемого домашнего задания.
Предварительно на уроке обсуждается проблема, выбираются судьи, прокурор, адвокат, остальные становятся обвиняемыми и истцами, повторяется образование различных типов вопросов, обсуждается проблема на русском языке.
Дома каждой группе нужно обдумать вопросы, варианты своих ответов, вступительную и заключительную речь. Учащиеся увлекаются игрой и не боятся говорить.
Тема “Inventions”.
Домашнее задание - создать рекламу какого-либо предмета бытовой техники.
Кроме того, учащимся можно сказать:”Imagine, you are going to get a well-paid job in a world-famous ad’s agency. The director of this agency will listen to your adverts and choose the best one. The author of this advert will be invited to work in the agency”. На следующем уроке из числа учащихся выбирается директор, который слушает рекламу, задаёт вопросы, если возникает необходимость, интересуется скидками, ценой и т.д. Учащиеся делятся на группы, представляют свои проекты, выполненные в Power Point.
1.5. Урок с использованием компьютерного тестирования.
Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
быстрое получение результатов;
объективность в оценке знаний;
позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками;
дает возможность преподавателю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;
компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Итак, в заключение следует сказать, что использование нетрадиционных уроков или их элементов в процессе преподавания иностранного языка доступно каждому преподавателю, стоит только немного отойти от стандарта и задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы учащихся, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им как в будущей профессии, так и просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. А использование таких уроков как раз и служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.
1.6. Урок - круглый стол
Такие уроки представляют из себя беседу по теме или проблеме, которая интересна учащимся. Такие уроки целесообразно проводить на итоговых занятиях по теме. Учитель заранее составляет сценарий урока, выделяет те вопросы, которые необходимо осветить в беседе по теме или проблеме. Нужно отметить, что далеко не все темы позволяют организовать занятие в форме круглого стола. Для обсуждения подойдут те темы, которые позволяют ученикам обменяться своими впечатлениями, мнениями, поделиться личным опытом. К таковым можно отнести темы: Семья. Совместный отдых, Традиции семейного празднования различных событий, Спорт, Друзья, Занятия и увлечения, Наш город, Путешествия.На уроке должна преобладать неподготовленная речь. Конечно, это во многом зависит от уровня подготовки класса и от обсуждаемой темы. Разнообразить урок и внести элемент занимательности позволит включение в него показа фотографий, коллекций, поделок, приглашение на такие уроки иностранных гостей. На уроках учащиеся учатся активно обсуждать услышанное, задавать вопросы, высказывать своё мнение. Проведение таких нестандартных уроков. позволяет преподавателю реализовывать межтематические связи, решать комплекс задач: расширение кругозора учеников, развитие умений осуществлять монологические высказывания, вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, дискуссию; развитие коммуникабельности. Неотъемлемым преимуществом данного вида урока является отказ от строгой академичности: учащиеся видят друг друга, замечают реакцию однокурсников на свои высказывания, звучит спонтанная речь, учащиеся, желающие высказаться, могут не поднимать руку, в случае затруднения или ошибки учащийся не будет наказан плохой оценкой. Вообще, за уроки общения нельзя ставить плохие оценки, нужно поощрять каждый, даже маленький, успех, шаг вперёд. Очень осторожно нужно подходить и к исправлению ошибок на таких уроках. Исправлять необходимо только те ошибки, которые мешают пониманию сказанного. Уроки этого типа позволяют преподавателю получить картину того, насколько хорошо развиты речевые умения учащихся, в каком направлении следует вести дальнейшую работу. Учащимся же они позволяют увидеть в английском языке реальное средство общения и получить удовольствие от самого факта общения, а также от своего успеха.
1.7. Урок - путешествие
Путешествие как разновидность нестандартного урока. чаще всего используется на начальном этапе обучения. Воображаемое путешествие можно совершать во времени и в пространстве по карте, по макету города, по серии картин или без зрительной опоры. Урок – путешествие требует особо тщательной подготовки от преподавателя. Он должен продумать единый сюжет (сценарий урока). Все задания, предлагаемые преподавателем, должны быть подчинены идее путешествия. Для создания духа путешествия преподаватель может использовать наглядные и другие средства обучения.В том случае, если даже элемент путешествия будет включён в традиционный урок, он приобретёт необычность и увлекательность.
1.7. Урок - радиопередача
Цель проведения данной формы урока – совершенствование ранее приобретённых учениками знаний, навыков и умений устной речи (говорения и аудирования). Такие уроки обычно проводятся на завершающем этапе работы над темой. Они требуют большой предварительной подготовки и самостоятельности учащихся. Для проведения радиопередачи выбирается интересная тема. Лучше всего проводить такие уроки по страноведческому материалу, по традициям, праздникам стран изучаемого языка. Преподаватель знакомит учащихся с разговорными клише, которые дикторы могут употреблять в речи, обращает их внимание на то, что для диктора важно произношение, фонетика. Организация работы: класс делится на группы, каждая из которых будет заниматься определённым аспектом общей темы. Внутри каждой группы выбирается редактор программы. Преподаватель может и сам выполнять эту роль. Задача редакторской коллегии – ознакомиться с содержанием текстов фрагментов передачи и расставить эти фрагменты в логической последовательности. Выбирается диктор, который и представляет слушателям радиопередачу. Радиопередача должна быть записана на аудиокассету, но это затрудняется отсутствием лингафонных кабинетов, поэтому возможно живое воспроизведение текста передачи. По окончании программы слушатели обсуждают радиопередачу на английском языке. Они оценивают её содержательный аспект и фонетический. Необходимо, чтобы учащиеся отметили и то, с какими трудностями они столкнулись при подготовке радиопередачи. Несомненно, такая работа является интересной для обучающихся и вызывает у них желание изучать английский язык, добиваться новых успехов.
1.8. Урок - заседание парламента
Это один из наиболее сложных для учащихся видов организации уроков, но он является очень продуктивным при изучении политического устройства своей страны и стран изучаемого языка, при анализе реформ, происходящих в различных сферах жизни общества (при изучении экономического, политического и социального устройства и развития России и стран изучаемого языка). На таких уроках учащиеся обсуждают законопроекты. Они должны быть тщательно продуманы, сформулированы и адаптированы для понимания. Результатом игры становится принятие или отклонение законопроекта. Проведение таких уроков требует тщательной подготовки. Учащиеся знакомятся с деятельностью учреждения, с полномочиями представителей парламента. Им предлагается подготовить проект выступления в парламенте от лица представителей различных партий, групп, слоёв, деятелей по теме законопроекта. На заседании парламента они зачитывают речь и вступают в полемику с оппонентами. Здесь возможны два варианта обсуждения: дебаты или дискуссия. Задача преподавателя - помочь учащимся найти газетные статьи и другие материалы для написания речи. При проведении игры преподавателю рекомендуется принимать в ней активное участие, заняв роль председателя парламента, координировать и направлять деятельность учащихся в ходе мероприятия.
План-конспект урока пресс-конференции по теме
“Practical Studies in the Course of Training”
(продолжительность урока 90мин.)
Форма урока: пресс-конференция
Присутствуют: курсанты 141гр., 241гр.,121гр., 221гр.
Место проведения: конференц-зал
Техническое оборудование: мультимедиа проектор
Междисциплинарные связи: информационные технологии в профессиональной деятельности
Цели и задачи урока:
1. Обучающая: обобщение знаний курсантов по данной теме с употреблением изученной лексики, совершенствование коммуникативной деятельности курсантов (поддержание коммуникативного контакта)
2. Развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности, умения работать в группах, повышение мотивации курсантов с целью дальнейшего самостоятельного развития языковых компетенций, а также развитие творческой инициативы.
3. Воспитательная: воспитывать ответственность, самостоятельность, активную жизненную позицию.
Ход урока
Ведущий: Welcome to the conference devoted to the practical studies in the course of training. We are very glad to see you!!! But first of all I’d like to introduce our guests: Julia Rudakova, the manager, the representative of “ROXANA KRISTEN CREWING SERVICES” in Vladivostok, Evgeny Pafnutyev, the manager, the representative of “FESCONTRACT INTERNATIONAL” in Vladivostok, Vladimir Man’ko, the headmaster of the Vladivostok Maritime College.
Not long ago the 4-th year cadets came back from their shipboard training. You know that the cadets of our college have shipboard training twice during the course of training. The shipboard training of the 4-th year cadets lasted about half a year. They had their practice for such shipping companies as Seatrade, Roxana, Mitsui OSKlines. During their shipboard training the cadets became real seamen, they learnt a lot of useful things about their future profession, they mastered professional skills, and, of course, they loved the romance of the sea and the beauty of long voyages! I think that the reporters of different mass media and our guests have a lot of questions about shipboard training and about the life on board the ship.
Reporter 1. Eliseev Vaycheslav. Newspaper “Vladivostok”
It is well known that the cadets of Vladivostok Maritime College have their shipboard training either on board training vessels or merchant ships. But could you tell us anything about the shipping companies where you have practice? Thank you!
Cadet Kuzin (141 gr)
Well, I’d like to tell you about MOL O.S.K. Lines (Japanese Shipping Company). It was founded more than 121 years ago. Now it is one of the largest shipping companies of the world. The company operates different types of ships: bulkers, tankers, gas carriers, car carriers, container ships and passenger ships. MOL has close business relations with Russia. The company signed a contract with Russia for carrying gas from Sakhalin to the USA and Japan.
(На экран проектируются слайды о компании MOL O.S.K. Lines)
Cadet Reznikov (241gr)
Do you mind if I go on speaking about shipping companies? All right! As for me I had my practice for the shipping company “SEATRADE”. It’s one of the largest operators of refrigerated vessels. Reefers transport perishable cargo such as fresh and frozen fruit, vegetables, meat and fish. All ships are equipped with first-class climatic control systems operated by well-qualified engineers and have cargo handling equipment that takes care of loading and discharging in any port of the world.
(На экран проектируются слайды о компании SEATRADE)
Ведущий: Oh, how interesting! But which of you had practice for the shipping company ROXANA?
Cadet Alemasov (241gr)
As an engine cadet I was on board tanker Ocean Spirit. The company operates tankers and bulkers. All the ships are modern and well equipped. Our tanker carried oil products.
(На экран проектируются слайды о ROXANA SHIPPING COMPANY)
Reporter 2. Karpenko Sergey. Newspaper “Zolotoy Rog”
They say some cadets of navigation and engineering departments had their first practice on board training vessel SPIRIT OF MOL. What is your opinion about this practice? Thank you!
Cadet Shishov (141gr)
Eleven cadets from our college were on board training vessel SPIRIT OF MOL. We enjoyed our practice. That’s great! The cadets from different countries had practice on board the ship. First it was difficult for us to understand each other. All subjects were taught in English. But we tried doing our best! We acquired a lot of professional knowledge and, of course, we improved our English and made a lot of friends. Now let’s watch a short film about our studies and life on board SPIRIT OF MOL.
(На экран проектируется презентация, выполненная курсантами на борту учебного судна)
Ведущий: Thank you for such an interesting film! But I’d like to say that cadets of our college Marchenko Vyacheslav and Alemasov Ivan got gold medals for their studies on board training vessel and Shishov Alexander got a silver medal.
Reporter 3. Kotscyk Eduard. Newspaper “Dalpress”
I have a question to the cadets of the navigation department. Did you keep watch on the navigating bridge? And what were your duties? Thank you.
Cadet Gerasimov (141gr)
Certainly! I think all deck cadets kept watch on the bridge. As for me I kept watch with the Second Officer. I was look out. Sometimes I worked as a helmsman and the Watch Officer gave commands to me. The skilled Officers taught me how to correct charts and publications, how to read properly Navtex messages. I also learnt how to use navigational instruments such as echo-sounder, log, finder, sextant and satellite navigation systems.
Reporter 4. Shevchuk Vladimir. Newspaper “Dalnevostochnye Vedomosti”
And what about money? How much money does the cadet earn every month? Thank you.
Cadet Shishov (141gr)
It’s a burning question! I can’t say for every cadet. I can say about myself. I had my second practice on board a tanker. I was accepted to the crew as an ordinary seaman because my evaluations from the first practice were much higher than the other cadets had. That’s why my salary was 1500 dollars. As for my first practice I had it on board training vessel “Spirit of MOL”. Every month we only had 250 dollars.
Reporter 5. Dyachenko Vitaly. Newspaper “Vladivostok”
How often did the ship call at the ports? Did the cadets have shore-leaves in every port? Thank you!
Cadet Papirus (241gr)
Our ship called at many ports such as Housten, Las Palmas, Riga, Belfast, Portsberry and others. But I didn’t often go ashore, usually we had repairing works in the engine room. I was busy because I assisted to the Engineers and the Chief Engineer didn’t allow me to leave the ship.
But nevertheless I went ashore in some ports. I went shopping, visited bars, cafes and beaches. Especially I liked to go to the beaches. The beaches are very clean and tidy. And besides there are a lot of beautiful girls there!!!
Reporter 6. Polonik Yuriy. Newspaper “Arsen’evskie Vesti”
What can you say about daily routine on board the ship? Thank you!
Cadet Marchenko (141 gr)
Nothing special, I think. My working day began at 7 o’clock. After breakfast the Bosun told me what must I do that day. For example, I painted superstructure, then washed the main deck after discharging and did other kinds of work. I had lunch at 12 o’clock. Then I went to the bridge where I kept watch with the Second Mate. I practiced to plot the course according to the Bridge Team Management. My working day was over at 4 o’clock. I had dinner, went to my cabin and worked at my sea-project. In the evenings I often did exercises in the gym or played computer games. And at midnight I went to bed. That was daily routine.
Reporter 7. Prigorodov Maxim. Magazine “Dal’ny Vostok”
I think you had some spare time especially when the ship was at sea. Please, tell us about your leisure time. Thank you.
Cadet Alemasov (241gr)
When the ship is at sea the crew usually spends spare time in the recreation room. There is a TVset, lots of books and magazines in it. And there you can just relax and chat with your friends in the evenings. Sometimes we have barbecue parties. Of course, there is a well-equipped gym on the ship. I say that we have everything for normal physical training.
Reporter 8. Guzhva Anton. Newspaper “Zolotoy Rog”
Could you remember any funny things? Thank you.
Cadet Gerasimov (141gr)
I’m sorry, I can’t remember anything now. But be sure, every day life isn’t boring. Of course, we came across a lot of interesting unforgettable moments. I think it’ll take much time to remember and tell you about that. I suggest watching a film about our every day life on board a refrigerator Buzzard Bay.
I’m sure your future shipboard training will be the most exciting aspect during the course of training in the Vladivostok Maritime College. You’ll remember it for ever!!!
(На экран проектируется фильм, сделанный курсантами на борту рефрижератора Buzzard Bay)
Reporter 9.Kravchenko Maxim. Newspaper “Dalnevostochnye Vedomosti”
Is it really interesting to work at sea? What should the cadets do to get to their first shipboard training?
Cadet Papirus (241gr)
OK! First you should study well and be disciplined. Then you should prepare properly for the interview in English. Of course, it’s necessary to get ready marine documents for practice. And every cadet must pass all exams and credits at the end of the term. I think that’s all! I wish you good luck!
Cadet Marchenko (141gr)
To my mind, it’s very interesting to work at sea if you dream to be a good navigator or marine engineer. But sometimes it’s difficult because you’ll have to communicate with people of different nationalities and characters.
You should get on well with the crew.
And it goes without saying that everything depends on you!
Ведущий предоставляет слово представителям круинговых компаний и директору техникума. Представители компаний общаются с курсантами на английском языке, благодарят за хорошую работу во время практики, кратко рассказывают о будущем судоходных компаний, приглашают на работу после окончания техникума.
Директор техникума на английском языке благодарит отличившихся курсантов и представителей компаний, которые предоставили возможность прохождения практики и в дальнейшем работы для выпускников в судоходных компаниях.
Ведущий благодарит курсантов за участие в конференции.
Комментарий к уроку
Данный урок организован как пресс-конференция в виде живого непринуждённого общения между курсантами IV курса специальностей Судовождение и Эксплуатация судовых энергетических установок, которые приступили к учёбе после полугодовой плавательной практики, и курсантами II курса тех же специальностей, которые на пресс-конференции выступают в роли журналистов. Курсанты II курса изучили тему Плавательная практика (Shipboard Training) в рамках учебной программы по учебнику Б.Е. Китаевич, М.Н. Сергеева Учебник английского языка для моряков. На урок также были приглашены в качестве гостей представители компаний “FESCONTRACT INTERNATIONAL” и “ROXANA KRISTEN CREWING SERVICES”.
На вопросы журналистов отвечали наиболее подготовленные курсанты. Некоторые из них проходили первую практику на учебно-тренировочном судне “SPIRIT OF MOL” (судоходная компания MITSUI OSK lines), где обучение проходило на английском языке. Вторая плавательная практика проходила в смешанных экипажах на транспортных судах судоходных компаний “SEATRADE” и “ROXANA SHIPPING”.
Во время прохождения плавпрактики курсантам предлагалось (на выбор) написать сочинение о своей практике на английском языке, сделать презентацию или снять короткий фильм. На каждое судно отправляются 2-3 курсанта, на учебное судно 8-11 курсантов, поэтому над презентацией или фильмом работают в группе. В основном все справились с поставленными задачами. В данном уроке мы использовали лишь малую часть из того, что выполнили курсанты. При подготовке к уроку я ориентировалась на дифференцированный подход, т.к. курсанты имеют разные способности пользования языковым материалом, скорость речи и умение выступать перед аудиторией. На данном уроке решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Курсанты продемонстрировали высокую работоспособность, активность и интерес к будущей профессии.
Демонстрационный материал к уроку, а также фотографии урока пресс-конференции прилагаются на CD.
Заключение
Таким образом, нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие, благодаря чему у учащихся формируются более прочные, глубокие знания. Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении преподавателей разнообразить жизнь обучающихся вызвать интерес к познавательному общению, к уроку; удовлетворить потребность учащихся в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проведение таких уроков свидетельствует и о попытках преподавателей выйти за пределы шаблона в построении методической структуры занятия. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для учащихся. Им необходимо найти место в работе каждого преподавателя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. При планировании и подготовке нетрадиционного урока необходимо учитывать общие требования, включающие в себе дидактические, воспитательные и развивающие, а также требования, относящие к проведению нетрадиционных уроков. Включая во внимание, что цель нетрадиционных (нестандартных) уроков: отработка новых методов, приемов, форм и средств обучения по реализации основного закона педагогики – закона активности обучения, в ход урока следует вносить отличительные от традиционных элементы организации нетрадиционных уроков. Выбор подходящих элементов зависит от темы, вида и целей урока, а также от творческого воображения преподавателя и учащихся.
Список литературы
1. Кузьменкова Ю.Б. Стратегии речевого поведения в англоязычной среде. – М.:Педагогический университет Первое сентября, 2011.
2. Давыдова М.А. Деятельностная методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 1990.
3. Копылова В.В. Методика проектной работы. – М.: Просвещение, 2003.4. Кудашова М.А. К Вопросу о мотивах изучения иностранного языка учащимися старших классов. – Иностранные языки в школе, 1975, № 5.
5. Медведева О.И. Творчество учителя на уроках английского языка. – М.: Просвещение, 1992
6. www.newseducation.ru
7. www.art.ioso.ru
8. www.pedsovet.org
9. www.window.edu.ru
10. www.filolingvia.com
HYPER13PAGE HYPER15
19