"Разноцветный коврик"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Разноцветный коврик"
Автор: Моисеева Екатерина Витальевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №52 "Ромашка"Истринского муниципального района.Открытое занятие для педагогов"Разноцветный коврик".Выполнила: воспитатель Моисеева Е.В.Истра.Занятие по рисованию нетрадиционным способом – линии от кляксы. «Разноцветный коврик»Цель: Научить применять новые способы для художественного изображения.Задачи:Учить рисовать ватными любые линии от кляксы.Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы с красками.Учить развивать чувство цвета и ритма. Материал для занятия:Листы белой бумаги формата ½ А4Кисти, ватные палочкиГуашевые краски разных цветовМягкая игрушка - МишуткаСалфетки влажные Ход занятия. Создание игровой мотивации:Воспитатель: Ребята, наш Мишутка переехал в новый домик. И поэтому сегодня он приглашает нас к себе в гости, но в гости, а тем более на новоселье, надо идти с подарком. Я знаю, что Мишутка мечтает о красивом коврике, который он мог бы положить на пол или повесить на стенку. Подарим ему такой коврик.РисованиеВоспитатель: У меня есть лист бумаги. Я хочу сделать из него коврик для Мишутки. Чтобы коврик получился красивым, его нужно украсить узором. И тут мне очень помогут разноцветные сестрицы. Вот они лежат у меня в коробке (показывает коробку с красками). Что это за сестрицы? (Ответы детей) Правильно, это краски. С их помощью можно украсить любой предмет. Посмотрите, в нашей группе много красивых вещей с узорами. Вот шкафчик для игрушек, кубики, матрешки, машинки…Давайте посмотрим, какая из красок постаралась украсить нашу группу.Воспитатель показывает краску. Дети называют предмет такого же цвета. (Мебель, игрушки и т. п)Физкультминутка «Дети любят рисовать»Вот мы взяли краски в руки, (Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения)И не стало в доме скуки.Чтобы было веселей, (Хлопки в ладоши)Яркой краски не жалей!Ну чего же тут скрывать? (Прыжки на месте.)Дети любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стене! (Хлопки в ладоши.)И в трамвае на окне.Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать ватными палочками.Дети повторяют движения воспитателя, имитирующие рисование самых разных линий вверх, вниз и т. д.Воспитатель наносит на лист бумаги (коврик) капельку жидкой краски и показывает, как надо рисовать линии от пятна. Воспитатель последовательно ставит на ковре кляксы: красные, желтые, синие, зеленые. Во время рисования многократно называет цвета, побуждая детей повторять.Капля с кисточки упала,Это клякса прибежала,Всё вокруг заколдовалаИ деревья и кусты,А расколдовывать будем мы.По окончании работы дети моют руки и вытирают салфетками.Итог:Воспитатель расставляет работы. Все любуются ковриками. Кляксу кисточка для смехаНам поставит – вот помеха!Клякса эта очень злится:- Кляксой быть мне не годится,Не буду кляксой – это проза,Буду ромашкой или розой.