"В мире людей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В мире людей"
Автор: Донская Любовь Ильинична

НОД Общая тема: «В мире людей». Тема: Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Цели: – Познакомить детей с задачами на увеличение числа на несколько единиц, учить решать задачи, правильно выбирать действие при решении задач, использовать числовой луч, закреплять счетные умения от 1 до 12. Продолжать учить пользоваться таблицей и располагать геометрические фигуры на соответствующие места; делить целое на части. Закрепить понятия слева – справа; умение пользоваться часами. – Развивать логическое мышление, умение анализировать. Развивать внимание, память, речь. − Способствовать овладению детьми элементарными правилами поведения в общественных местах, а так же в детском саду среди своих друзей. Материалы и оборудование Демонстрационный: числовой луч, геометрические фигуры к таблице, доска, мел, макет часов. Раздаточный: яблоки (в два раза меньше, чем количество детей), тетрадь, карандаш. Ход занятия Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре. В. Где вы сейчас находитесь? Д. В детском саду. В. Кто вас окружает в детском саду? Д. Нас окружают дети, взрослые, воспитатель, повара и т. д. В. А дома кто вас окружает? Д. Мама, папа, бабушка, дедушка, и т. д. В. А когда вы выходите погулять на улицу, в парк, заходите в транспорт, магазин, аптеку, поликлинику и т. п., кто вас окружает? Д. Нас везде окружают люди. В. Верно. Мы живем в мире людей. Кто знает, какие правила поведения в этом мире существуют? Дети отвечают и на каждый ответ передвигают фишку вправо на единицу на числовом луче на демонстрационной доске (остановиться на числе 12). Д. Надо уступать место старшим в транспорте, быть вежливым и т. д. В. Как много правил поведения мы уже с вами знаем. Мы можем и дальше их перечислять, но пока остановимся. Сколько же вы их назвали? Д. Двенадцать. В. Это число вы отметили на числовом луче. Давайте вспомним, почему мы назвали луч числовым? Д. Луч называется числовым потому, что на нем расположены числа по порядку, через равные отрезки. В. Какие числа отмечены красным цветом? Д. Четные. В. Какие числа отмечены синим цветом? Д. Нечетные. В. Как отличить четное число от нечетного? Д. Четные числа можно разделить пополам, а нечетные нельзя. В. Назовите четные числа. Д. Четные числа – это 2, 4, 6, 8, 10, 12. В. Как можно каждое из этих чисел разделить пополам? Ответы детей. В. С какого числа начинаем отсчёт? Д. Начинаем отсчет с нуля. В. Нуль по отношению к вам находится справа или слева? Д. Слева. В. Какие числа находятся правее нуля? Д. Все остальные числа. В. Как они расположены: в порядке возрастания или убывания? Д. Числа расположены в порядке возрастания, т. к. каждое последующее число больше предыдущего на 1. В. Какое число больше 8 или 9? На сколько? Д. 9 больше 8 на 1. В. Какое из них находится правее от нуля? Д. Правее от нуля находится число 9. В. Молодцы, правильно. А считать на числовом луче вы умеете? Д. Да, умеем. Дети решают задачи с помощью числового луча. Задача. В. В автомобиле ехали 4 человека, а в автобусе на 2 человека больше. Сколько человек ехали в автобусе? В. Покажите на числовой оси, сколько человек было в автомобиле. Дети делают отметку на числовом луче число 4. В. Что нужно сделать, чтобы узнать сколько человек ехало в автобусе? 2 Дети добавляют ещё две единицы на числовой оси. В. Сколько получилось? Д. Получилось, что в автобусе ехали 6 человек. В. В автобусе людей больше, чем было в автомобиле, или меньше? Д. В автобусе ехали больше людей, чем в автомобиле. В. Значит, каким действием будете решать задачу? Д. Решать задачу будем сложением: к одной части (4) прибавить другую часть (2). Один из детей записывает на доске цифры В. Повторите решение задачи. Дети повторяют решение задачи. В. Какой ответ у задачи? Дети проговаривают ответ задачи полным предложением. Д. В автобусе ехали 6 человек. Дети садятся за столы. Работа в тетрадях. В. Ребята, приятно совершать хорошие поступки, быть вежливыми и добрыми, дарить друг другу подарки, угощать друзей. Задание 1. Задача. В. Чтобы угостить ребят в детском саду, Алина принесла фрукты: яблоки и груши. Яблок было 7, а груш − на 3 больше, чем яблок. Сколько груш принесла Алина? В. В задаче есть условие и вопрос? Назовите их. Дети решают задачу, используя числовой луч В. Какой ответ в задаче? Подчеркните его. Дети проговаривают ответ задачи полным предложением. Затем дети выполняют следующее задание в тетрадях. Задание 2 Нарисуй точки в зеркальном отражении в соответствии с образцами. Задание 3 Сколько кирпичей понадобится строителям чтобы зало-жить дыру в стене? Обведи нужное число. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Ответ: 7 кирпичей. Задание4 В тетради – две почти одинаковые картинки с изображением двух девочек-близняшек. Задание: найди 6 отличий между сестричками-близняшка-ми. В. Посмотрите на часы, какое время они сейчас показывают? Ответы детей. В. Сейчас мы узнаем, за сколько минут вы справитесь с новым игровым заданием. П/д/и «Все по полочкам». Игра проводится на большом игровом поле (на ковре). Игровое поле расчерчено на квадраты: вертикальные дорожки – это классификация по цвету, обозначены пятнами разных цветов; горизонтальные дорожки – классификация по форме, обозначены геометрическими фигурами белого цвета. Разноцветные геометрические фигуры в беспорядке разложены во всех клетках игрового поля. Их надо разложить правильно, т. е. на пересечении «красной» дорожки и до-рожки с овальной формой должна лежать фигура – овал красного цвета. Дети выполняют игровое задание и по часам определяют, сколько времени понадобилось для игры. Дети подходят к демонстрационному столу. На столе – 5 яблок. В. Я купила в магазине яблоки и хочу всех вас угостить. Сколько вас всего? Д. Всего 9 детей. В. Хватит ли всем яблок? Д. Нет, всем яблок не хватит, их мало. В. Как же вас всех угостить? Д. Разрезать яблоки на части. Дети считают яблоки и приходят к выводу, что каждое яблоко надо разделить на 2 половинки. Воспитатель разрезает яблоки пополам, и уточняет, какую часть получил каждый ребенок. Оставшуюся половинку яблока дети предлагают воспитателю. В. Сколько всего яблок мы съели? А сколько половинок мы съели? Ответы детей. Итог В. Вы очень хорошо сегодня решали задачи, считали, помогали друзьям. Надеюсь, что вы не забудете правила поведения среди окружающих вас людей. Вам было интересно? Игра «Шифровальщик» Для индивидуальной работы Карточки для индивидуальной работы