Мы за здоровый образ жизни
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мы за здоровый образ жизни
Автор: Балабойко Светлана Николаевна
Сценарий открытого мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»Задачи:Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся начальных классов о здоровом образе жизни, повторить и закрепить словарь по данной теме.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.Ход занятияВедущий: Здравствуйте, ребята!Ведущий: Слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?Ведущий: Здравствуйте - это пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни. Улыбнитесь друг другу и скажите «здравствуй», пожелая этим здоровья. А я рада приветствовать вас на нашем занятии «Мы за здоровый образ жизни», на котором мы будем говорить о здоровье и здоровых привычках, будем много играть и веселиться.Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. - Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Почему?- Здоровье – самое главное для человека.- Что такое здоровье?- Давайте мы с вами вырастим цветок, который поможет ответить на этот вопрос.(На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют, какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.)- Здоровье – это отказ от вредных привычек.- Здоровье – это положительные эмоции.- Здоровье – это самое большое богатство.- Здоровье - это то, что нужно беречь.- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.- Здоровье – это физическая активность.- Здоровье - это правильное питание.- Здоровье – всему голова.Лепестки, которые дети не прикрепили:- Здоровье - это хмурое настроение.- Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь.- Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей.-Здоровье - это зимой ходить без шапки.- Здоровье - это целый день смотреть телевизор.Ведущий: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. - Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.За морями, за горами есть волшебная страна,Страною здоровья зовётся она. - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну Здоровья. Итак, в путь.1 Ученик:Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Ведущий: Первая станция «Режим дня». Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий. Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей: люди ничего не успевают, начинают нервничать, уставать, могут заболеть. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.- Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня. Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность. 2 Ученик:Следует, ребята, знать:Нужно всем подольше спать.Ну, а утром не лениться –На зарядку становиться!Ведущий: Ребята, чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». Мы попали на станцию «Спортивная». Сейчас мы проведем небольшую эстафету.1.Эстафета: «Бег с ведением мяча». (добежать с мячом до цели и обратно) 2.Эстафета: «Скамейки». (проползти по скамейке)3.Эстафета: «Попади в цель». (попасть в корзину)4. Эстафета: «Посиделки». (участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч, последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч)3 Ученик:Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.Ведущий: Следующая станция «Личная гигиена». Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них вам загадают загадки мои друзья Доктор Айболит и доктор Пилюлькин.1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. /Мыло/2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/3. Волосистою головкой в рот она влезает ловкоИ считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/5. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/6. Говорит дорожка «два вышитых конца»:Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/7. Мудрец в нем видел мудреца, глупец — глупца, баран — барана,Овцу в нем видела овца, а обезьяну — обезьяна.Но вот подвели к нему Федю Баранова,И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)8. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.По одежке пробежит — она станет чище. (Платяная щетка)Ведущий: Ребята, никогда не забывайте соблюдать правила личной гигиены, и вы будете здоровы.4 Ученик:Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда,Витаминами полна!Ведущий: Ребята, мы прибыли на станцию «Здоровое питание». Человек ест пищу, чтобы ходить, бегать, смеяться, работать, учиться, то есть, жить и расти. Именно с пищей в организм человека попадают все необходимые для жизни элементы и питательные вещества. Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. Давайте узнаем, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу?- Поиграем в игру «Собери корзинку».-Для игры приглашаются три команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая - собрать в корзинку овощи, третья - собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку.Ведущий: А сейчас мои помощники - доктора хотят проверить, как ребята знают правила здорового питания. Игра называется «Закончи предложение».1. Пища должна быть разнообразной, ее нужно принимать в одно и тоже _________. (время)2.Перед едой тщательно мойте _______. (руки)3. Ешь медленно, тщательно пережевывая _______. (пищу)4. Жуй пищу с закрытым _______. (ртом)5. Ешь больше овощей и ___________ (фруктов), они полны _______ .(витаминов)6. Нельзя есть перед ____________. (сном)Ведущий: Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым, необходимо соблюдать правила здорового питания.)5 Ученик:На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одевайся по погоде!Ведущий: Станция «Закаляйся».- Какие друзья природы нам помогут закаляться? (Солнце, воздух и вода)- Расскажите, как они помогают?- Ребята исполнят песню «Если хочешь быть здоров – закаляйся».6 Ученик:Забудь о вредных привычках,Пора заняться вновь здоровьем!Начни с зарядки и пробежки,Почувствуй ветер головою!Ведущий: Мы с вами на станции «Вредные привычки».Сценка: «На приеме у врача». Врач: Здравствуйте, садитесь. На что жалуетесь?Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.Врач: Ну, что- же, дела у вас неважные. (Меряет давление, слушает)Давление высокое, пульс частый. А скажите-ка, мне, вы курите?Пациент: Да доктор, курю.Врач: А спиртное употребляете?Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Просто пиво люблю.Врач: А спортом занимаетесь?Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне, я поспать люблю.Врач: А сколько вам лет, дедушка?Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего-то 10 лет!Ведущий: Ребята, чтобы не стать таким мальчиком – старичком, здоровье надо беречь и заботиться о нем с ранних лет.7 Ученик:Вот Вам добрые советы,В них запрятаны секреты.Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни, и мы навсегда останемся друзьями. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! Еще раз вспомним все правила ЗОЖ.1 ученик. Рано утром вставать, рано в кровать,Завтра на парте не будешь зевать.2 ученик. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.Мне гимнастика нужна - помогает здорово.3 ученик. С шумом струйка воды на руках дробиться,Никогда не забывай по утрам умыться.4 ученик. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.Как же ни чистить до завтрака зубы?5 ученик. Вовремя пей, вовремя ешь-Будешь до старости крепок и свеж.6 ученик. Коль пришел ты на урок, на язык повесь замок,Но далеко не прячь ключи, там, где нужно, не молчи.7 ученик. Чтобы ночью лучше спать, видеть сон хороший.Мы советуем гулять вечером погожим.8 ученик. Мы уходим, до свиданья, что же вам еще сказать.Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!Ведущий: Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.