Приглашение к путешествию


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приглашение к путешествию
Автор: Григорьева Инна Владимировна


Приглашение к путешествию
Программное содержание: закреплять знания детей о природе; формировать бережное отношение к ней. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность, эрудицию. Развивать логическое мышление.
Воспитывать любовь к природе; умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Персонаж: Фея природы; Незнайка
Оборудование: тучка; декорация леса; цветы для танца на каждого ребенка 2 шт.; солнышко; карточки — загадки; пособие - карточка Дикие животные, Дикие птицы, Рыбы.
Ход занятия:
Звук заходящего на посадку самолета, входит Фея.
Ой, куда это я попала? Какие здесь детки красивые и наверное самые умные? Здравствуйте дорогие ребята. Я - Фея природы, слышала, что меня вы ждете и хотите изучить окружающий мир, (с грустью) только я к вам собралась, как обнаружила, что потеряла волшебную палочку, а без нее ведь я не могу летать. Пришлось добираться к вам на самолете. (Ворчит) Да что это я все о себе, да о себе. Давайте познакомимся.
Игра на знакомство
Вот теперь ребята, когда мы все друг друга знаем, я приглашаю вас со мной в путешествие. Хотите?! Не побоитесь? Отлично, повторяйте за мной.
Физминутка Самолет
В королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза, сделайте шаг, хлопнем тихонько в ладоши, вот так. Ну вот откройте, поскорей глаза — прислушайтесь. Что вы слышите? (звуки леса, птиц, рыки зверей). Оглянитесь назад, ваши стулья превратились в пенечки, присаживайтесь на них. Послушаем, как радуется лес, вашему появлению.
Незнайка (из-за дерева с фотоаппаратом идет спиной делает снимки). Ох и красота!
Здравствуйте ребята, здравствуй добрая фея. Я - Незнайка. Шел я по лесной тропинке, очень торопился и вдруг под кустом увидел птичку! Ну такую красивую, с рыжим хвостиком - пушистым –
пушистым. Загляденье - а не птичка я успел сфотографировать. Только я не знаю, как она называется.
Ребята, кого встретил Незнайка. Правильно лису! И это не птичка, а дикий зверь. А вот кого ещё может встретить Незнайка в моем лесу, я
загадываю: слушайте внимательно, только чур не выкрикивать, дослушивать загадку до конца и поднимать руку для ответа. Хорошо?
А вот загадки спрятались на лесной лужайке (камни на полу) вызываю ребенка — подними любой камень и дай его мне.
1.Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы Уши выше головы? (заяц)
2.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Покажите, как ходит медведь?
3.Серый, зубастый по полям рыщет Телят, ягнят ищет? (волк)
Покажите, ребята какая пасть у волка
Дети про кого я загадала загадки!
Чем покрыто тело у зверей? А что еще есть у зверей (ноги, пасть) показывают картинку Дикие животные, живут на земле.
Незнайка (радостно) я все понял, звери покрыты шерстью. Ну, тогда я видел настоящего зверя. Как застучит он длинной пастью по дереву, хвостом, как упрется в ствол, а шапочка на голове — красная, красивая.
Я его тоже сфотографировал, а вот что за зверь не знаю? Показывает картинку дятла.
Прислушайтесь ребята и ты Незнайка, вот такой ты звук слышишь в лесу (стук дятла).
Ребята, кого увидел Незнайка? Конечно птицу, а называется она -дятел. Запомнил?
Дети, а каких вы птиц знаете? А что общего у все птиц (тело покрыто перьями, клюв, крылья, летает) (показ картинки Птицы) под музыку изобразить птиц (на месте).
-Я надеюсь, Незнайка, ты все запомнил.
А сейчас я хочу вам показать мое любимое лесное озеро. Здесь я люблю гулять, отдыхать и просто смотреть на волны.
Ой! (шум дождя — музыка). К нам приближается дождевая тучка (физминутка). Тучка превратила вас в дождевые капельки, скорей под тучку спрятались.
Незнайка, поможешь нам? Будешь тучкой.
Игра — Виноватая тучка (музыкальная игра)
-Тучка прошлась дождем, вышло солнышко, а все дождевые капельки попали в мое озеро (тучку положить, сказать, что это озеро).
-Ребята возьмитесь за руки и станьте вокруг озера.
-А вы знаете, кто живет в озере? (показ картинок Рыбы)
Назовите рыб, которых вы знаете.
А что общего у всех рыб (живут в воде, дышат жабрами, чешуя, плавники).
А ты, Незнайка, запомнил кто это? Молодец, правда ребята.
А сейчас я хочу с вами поиграть
Д/и Найди свой домик (закрепляем обобщающее слово животное, птица, рыба).
-Ребята, я очень люблю свой лес, но эту цветочную поляну особенно. Красота! Правда? (цветы - прикрепить в декорации).
Незнайка — Ребята, скорей сорвем все цветы. Ух ты, как красиво!
Цветок на лугу сорвала на бегу. Сорвала, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на лугу простоял!
Незнайка — Я, ребята, не подумал. Извините меня и вы Фея извините. Я понял, цветы не нужно рвать, лучше любоваться, чувствовать их приятный запах, а можно их еще фотографировать (изображает — что фотографирует).
-Ребята, какие вы цветы знаете? А зачем в природе цветы (пчелкам для красоты). Есть цветы полевые, лесные, декоративные. Хотите стать на минуту цветами? Давайте пройдемся по лугу и здравствуй, скажем, каждому цветку, а теперь оденьте эти цветы на руки и будем танцевать (танец цветов).
Как красиво получилось, а теперь цветы оставьте на полянке, а сами вернитесь пенечки.
Ребята понравилось вам путешествие в моем лесу.
Давайте вспомним: кого мы в лесу видели (обобщают, слова)
-Незнайка, я надеюсь, что ребята тебя научили различать: птиц, зверей, рыб и ты никогда их не перепутаешь и в лесу будешь бережливым и заботливым человеком.
Незнайка.Огромное спасибо вам всем, мне очень с вами было интересно. Прощается и уходит.
Ребята, пришло время с вами расставаться, время нашего путешествия подошло к концу.
А нам ребята пора возвращаться домой.
Физминутка Самолет
Рефлексия