План -конспект музыкального занятия для дошкольников "Зимняя сказка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План -конспект музыкального занятия для дошкольников "Зимняя сказка"
Автор: Нечунаева Вероника Викторовна
Конспект занятия для ребят среднего и старшего дошкольного возраста Тема занятия: « Зимняя сказка»Автор - составитель: педагог дополнительного образования Нечунаева Вероника Викторовна,МБУДО ДДТ города Белово1.Оборудование залаДля занятия украшаем кабинет новогодними гирляндами, снежинками. Устанавливаем новогоднюю елку. Перед занятием зал хорошо проветривается, делается влажная уборка. Пол в зале лучше всего застелить ковром или паласом, чтобы во время движений дети не поскользнулись2.Подготовка занятияПланируя занятие, делимся с ребятами на группы. Первая группа - дошкольники (5 -6 лет) готовит песенный репертуар: песни о весне, лете, осени и песенки на зимнюю тематику, которые будут исполнять на занятии. Вторая - 4 человека (старшая группа 13-15 лет) – сказочные персонажи, учат свои слова, и игры которые будут проводить с ребятами на занятии. Задачи:Обучающие:- закрепить умение воспринимать образы времен года в песенном материале, стихах.Развивающие:-Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах деятельности (исполнение песен, музыкальных игр), используя здоровье - сберегающие технологии. Воспитательные: -Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.-Воспитывать доброе отношение друг к другу и к окружающим.Методические приёмы: - Музыка - Вопросы - Загадки - ИгрыОборудование и материалы:-костюмы времен года (весна, зима, осень, лето).-Украшенный зал, нарядная елка, подарки для ребят (небольшие сувениры - символ наступающего года).-Музыкальные средства: баян, музыкальный центр, флеш-накопитель.3.План – конспект занятия «Зимняя сказка»:Ведущая: - Здравствуйте ребята!- Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Вероника Викторовна, а ты кто? Назови свое имя ласково (Дашенька, Мишенька….)Все вместе. Молодцы!Сегодня на занятие ребята к нам пришли гости - все времена года.Давайте позовем времена года: (весна, лето, осень, зима) - выходят под музыкальное сопровождение.-Весна: Рыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голоса,Значит,К нам пришла …- (весна).-Ребята я вам приготовила музыкальный сюрприз, но чтобы его получить вы должны ответить на мои несколько вопросов.- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы).- С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца).- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее и т. д.).Хорошо справились с вопросами!-Весна:- А сейчас ребята мы встаем в круг и играем в игру, которую я вам приготовила, она называется «Арам зам, зам».Игра: «Арам зам, зам».-Лето: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.И любите за это вы все меня, я …(лето)Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает?(лето)Правильно ребята. Я - лето.— Ребята, а вы знаете, что такое лето?Дети отвечают: - Лето - это тепло, это, когда все растет и цветет, а также много солнечного света.Лето:- Правильно, ребята! Лето – это самое прекрасное время года. Нас согревает теплом солнышко, ласковый ветерок зовёт нас гулять. И я вас сегодня приглашаю на свою цветочную полянку к себе в гости.Ведущая: - Ребята, а на прогулку мы отправимся вместе с песней, которую мы разучили с вами «Лето – веселая пора». «Лето – весёлая пора». Музыка: А. Смирновой, слова: З. Шешуковой [приложение 1]Лето: - Замечательная песенка, молодцы ребята, порадовали меня.Ведущая: - Ребята, а какое время года следует после лето? Дети отвечают: - осень.Ведущая: - Правильно.Осень: - Осень наступила,Высохли цветы,И глядят унылоГолые кусты.Вянет и желтеетТравка на лугах,Только зеленеетОзимь на полях.Туча небо кроет,Солнце не блестит,Ветер в поле воет,Дождик моросит.Зашумели водыБыстрого ручья,Птички улетели.В теплые края. (А.Плещеев)Ведущая: - Ребята, что происходит в природе осенью? Природа готовится к зиме. Звери делают полезные запасы, строят домики, утепляют свои гнезда и норки. Звери меняют свои шубки на зимние, более теплые светлые и пушистые чтобы быть менее заметными на белой поверхности снежного покрова. А люди собирают урожай в саду и на огороде, сеют озимые, готовят поля к весне. - Ребята вы не заметили, что наша осень очень печальная. Я предлагаю нам всем вместе спеть для осени песенку: Исполняем песню: «Скворушка» [приложение 2].Осень: - Ребята я предлагаю поиграть в очень веселую игру, которая называется «Я - банан».- Спасибо ребята, порадовали от души.Зима: - Белый снег, пушистый в воздухе кружится,И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело, Точно пеленою все его одело. (И.Суриков) Ведущая: - А сейчас поиграем в игру: « Доскажи словечко».Тихо, тихо как во сне падает на землю…(снег)С неба все скользят пушинки серебристые…(снежинки)Все бегут вперегонки, все хотят играть в …(снежки)Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик)- Уважаемая зима, мы с ребятами приготовили тебе песенку о зиме. Исполнение песни «Зима» [приложение 3].Зима: - Ребята, я вижу у вас в зале находиться нарядная елочка, давайте ей споем песенку, порадуем ее.Исполнение песни «В лесу родилась елочка» [приложение 4].Зима:- Ребята я вам приготовила подарочки и хочу их вам вручить.(Вручение подарков).Весна, Зима, Осень, Лето: - С новым годом поздравляем и наказ мы вам даем,Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днем.Чтобы в вашей жизни были и веселие и смех.С новым годом, с новым годом поздравляем всех, всех, всех!Ребята нам пора домой, каждый из нас придет в свое время года. До свидания!Ведущая: - До скорой встречи времена года. И нам ребята пора заканчивать наше занятие, до свидания.ЗаключениеНа занятиях по вокалу дети себя очень комфортно чувствуют, так как я стараюсь на занятиях совмещать несколько видов деятельности. Такие как прослушивание музыкальных произведений, исполнение певческого материала, загадки в соответствии с возрастом и конечно же, на первом месте, для детей младшего звена – игра. Игры стараюсь подбирать подвижные, чтобы происходила смена деятельности, придерживаюсь здоровье - сберегающимися технологиями.Также ребятам очень нравятся занятия, когда старшие дети и младшие готовят на концерт или какое – либо мероприятие совместный номер, кажется, как будто они друг другом дышат. Представленное мною занятие апробировано. Игры подобраны очень веселые, подвижные. Песенки подбирали в соответствии с возможностями ребят, по желанию их возможно заменить. Приложение 1«Лето – весёлая пора».Музыка: А. Смирновой, слова: З. Шешуковой.1. Пришло к нам в гости лето,В панамке, со цветами.Оно нам дарит радость,Играет вместе снами.Припев: Ах, лето, лето, лето –Весёлая пора!Ах, лето, лето, лето –Гуляет детвора!2. Забавные букашки,Уселись на ромашки,И с бабочками вместе,Поют нам эту песню.Припев:3. Мы будем веселиться,Играть и танцевать!И песенку о лете,Все вместе распевать.Припев:Приложение 2Слова песни «Скворушка прощается»Слова: М. Ивенсен Музыка: Т. ПопатенкоОсень-непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка ,До весны прощается .В путь дорогу дальнюю Скворушке лететь. Песенку прощальную, Как ему не спеть. Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка, До весны прощается. Где ты, солнце вешнее, Ясный небосвод? Над пустой скворечнею Скворушка поёт. Припев: Ветка чуть качается, Песенка кончается, С нами старый скворушка, До весны прощается.Приложение3Текст песни «Зима»Слова: Островой С., музыка: Ханок Э.У леса на опушкеЖила зима в избушке,Она снежки солилаВ берёзовой кадушке.Она сучила пряжу,Она ткала холсты,Ковала ледяныеДа над реками мосты.Припев: Потолок ледяной,Дверь скрипучая,За шершавой стенойТьма колючая,Как пойдёшь за порогВсюду иней,А из окон парокСиний-синий.Потолок ледяной,Дверь скрипучая,За шершавой стенойТьма колючая,Как пойдёшь за порогВсюду иней,А из окон парокСиний-синий.Ходила на охоту,Гранила серебро,Сажала тонкий месяцВ хрустальное ведро.Деревьям шубы шила,Торила санный путь,А после в лес спешила,Чтоб в избушке отдохнуть.Припев: Приложение 4Текст песни "В лесу родилась елочка"