занятие по развитию речи "Сказочная рукавичка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятие по развитию речи "Сказочная рукавичка"
Автор: Кондрашова Ольга Гаязовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» с.Кама КОНСПЕКТ занятия на тему: «Сказочная рукавичка» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Кондрашова О.Г. Ноябрь, 2016г. Цель: закреплять содержание русской народной сказки «Рукавичка», развивать речь. Задачи: 1. развивать интерес к содержанию сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц; 2. способствовать развитию активной речи; 3. стимулировать сенсорное развитие: развивать восприятие, ощущения через образ рукавички; 4. вызывать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать с ними, участвовать в играх. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», чтение сказок «Теремок» и «Рукавичка», показ кукольного театра «Теремок», взаимодействие с родителями по созданию театра варежек к сказке «Рукавичка». Оборудование: театр варежек к сказке «Рукавичка», елочки, шаблоны рукавичек, сундучок, аудиозаписи со словами рукавички, большая сшитая рукавичка. Ход занятия: Воспитатель приглашает детей пройти в группу на «волшебную поляну». Дети рассаживаются на пенечки - стульчики и начинается мультик к сказке «Рукавичка» (аудиозапись). Восп-ль: Ребята, как эта сказка называется? Дети: Рукавичка. Восп-ль: Ой, ребята, что это? Чья это рукавичка? Это твоя рукавичка, Паша? А может твоя, Диана? Ничья? Наша варежка осталась Без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Плачет наша рукавичка. Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. Ребята, наверно, не зря к нам рукавичка пришла, она узнала, что у нас с вами много разных интересных рукавичек есть. Они на наших волшебных полочках живут и помогают нам играть. А еще мы с вами знаем очень интересную сказку - про рукавичку. Кто подскажет, как она называется? Дети: Рукавичка. Восп-ль: давайте, ребята, вместе покажем и расскажем эту сказку нашим гостям. Воспитатель рассказывает сказку, дети поочередно участвуют в инсценировке с персонажами варежкого театра. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и обронил рукавичку. Вот бежит Мышка, влезла в рукавичку и говорит… Ребенок ‬ мышка: Я тут буду жить. Восп-ль: А в это время Лягушка ‬ прыг, прыг! ‬ спрашивает…. Ребенок ‬ лягушка: Кто, кто в рукавичке живет? Ребенок ‬ мышка: мышка ‬ поскребушка. А ты кто? Лягушка: А я Лягушка - попрыгушка. Пусти и меня! Мышка: Иди. Восп-ль: Вот их уже двое. Ребята, сколько зверюшек стало в рукавичке? (двое). Зверят в рукавичке двое, а можно еще сказать «пара». Давайте с вами поиграем в игру «Найди пару». А где же наши волшебные рукавички? (дети ищут, воспитатель подводит их к сундучку). Вот они где спрятались. Раздает каждому ребенку рукавички, закрепляет цвета. Посмотрите, у нас разные по цвету рукавички. И у меня тоже есть рукавичка. Какого она цвета? Давайте найдем им пару. Вот и нашлись одинаковые, посмотрите, какие красивые. А теперь вы найдите себе пару по цвету. Молодцы. Складывайте свои рукавички в сундучок и дальше сказку продолжать нашу будем. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает…. Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет? Дети: Мышка ‬ поскребушка, лягушка ‬ попрыгушка. А ты кто? Зайчик: А я Зайчик-побегайчик. Пустите и меня! Дети: Иди. Восп-ль: Вот их уже трое в рукавичке поместилось. Бежит Лисичка…. Лисичка: Кто, кто в рукавичке живет? Дети: Мышка ‬ поскребушка, лягушка ‬ попрыгушка, зайчик ‬ побегайчик. А ты кто? Лисичка: А я Лисичка ‬ сестричка. Пустите и меня! Физминутка: танец-игра Восп-ль проводит игру-танец с детьми - зрителями, затем встают и актеры театра. Восп-ль: Вот они уже четверо сидят да по сторонам глядят. А вот бежит Волчок к рукавичке, да и спрашивает… Волк: Кто, кто в рукавичке живет? Дети: мышка ‬ поскребушка, лягушка ‬ попрыгушка, зайчик ‬ побегайчик, лисичка ‬ сестричка. А ты кто? Волк: А я Волчок ‬ серый бочок. Пустите и меня! Дети: Иди. Восп-ль: Влез и этот. Уже стало их пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке идет, ревет…. Медведь: Кто, кто в рукавичке живет? Дети: мышка ‬ поскребушка, лягушка ‬ попрыгушка, зайчик ‬ побегайчик, лисичка ‬ сестричка, волчок ‬ серый бочок, кабан - клыкан. А ты кто? Медведь: Вас тут многовато! А я Медведюшка ‬ батюшка. Пустите и меня! Дети: Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно. Медведь: Да уж как-нибудь. Дети: Ну уж, иди, только с краешку. Восп-ль: Влез и этот. Много их стало. Да так тесно, что рукавичка, того и гляди, разорвется. А тем временем, дед хватился ‬ нет рукавички. Он вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит ‬ лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: «Гав-гав!» звери испугались, из рукавички вырвались, да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку. Ребята, наши зверюшки остались без своего дома, ведь рукавичка им нужна была как дом. Что же делать? Как им помочь? Правильно, давайте мы с вами украсим домики для каждого зверька, чтоб радостно было всем. Работа за столами: дети украшают свои рукавички ‬ домики пуговицами, цветочками. Восп-ль: А в какую сказку мы играли? Как она называется?