Проект 9 мая- День победы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект 9 мая- День победы
Автор: Голоскова Анна Андреевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 пгт. Кировский Кировского района Приморского края
Проект
9 мая – День Победы
Участники проекта: дети II младшей группы
Руководитель проекта: Голоскова А.А.
воспитатель
пгт. Кировский
2018 г.
9 мая – День Победы
Проект для детей 2 младшей группы
Актуальность проекта:
В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.
Цель: Формирование нравственных ценностей
Задачи:
Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: социально-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: неделя.
Значимость проекта для всех его участников.
Дети получают знания о празднике Дне Победы, формируются представления о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в проведении проекта, выставке семейного творчества, в оформлении тематической выставки, в подготовке к итоговому мероприятию.
Ожидаемый результат:
Заинтересованность детей темой День Победы, проявление их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу:
рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы
проявляют творчество и детальность в работе
с удовольствием рисуют, играют.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Для педагогов:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
Трансляция проекта: презентация проекта на педагогическом совете
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
папка – передвижка 9 мая – День Победы;
беседа: Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы;
оформление выставки Чтим, гордимся, помним (рисунки и поделки детей с родителями);
2 этап – основной (познавательный)
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
1. Рассматривание материала по теме День Победы, открыток Города герои, иллюстраций Великая Отечественная Война;
2. Презентация для дошкольников 9 мая – День Победы!
3. Рисование Вот какой у нас салют!;
4. Чтение стихотворений на тему День Победы, заучивание стихотворения
В мае выдался денек
Солнечный и ясный,
У меня в руке флажок
В честь Победы – красный!
5. Лепка Звезда (пластинография)
6. Игры военной тематики:
Полоса препятствий, Строим корабль (из крупного конструктора), Меткий стрелок, Будь внимателен, Передай снаряд, Кто быстрее соберет посылку на фронт!
7. Поздравительная открытка Миру мир!
8. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик;
9. Физкультминутка Салют.
10. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и Наша Родина сильна.
3 этап – итоговый
Коллективная работа Голубь мира
Оформление совместной выставки рисунков родителей и детей на тему
Чтим, гордимся, помним!