Тема: «Угощение для цыплят»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: «Угощение для цыплят»
Автор: Зазарова Маринат Федоровна
интегрированной непосредственно-образовательной деятельностихудожественно-эстетической направленностиТема: «Угощение для цыплят»В первой младшей группе Захарова Марина ФедоровнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Журавушка»Цель: Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.Задачи:«Художественное творчество» - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисуем ватными палочками; развивать чувство цвета, учить аккуратности; закрепить знание о цвете (жёлтый), умение правильно пользоваться кистью и гуашью.«Познание» - продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества; «Коммуникация» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. «Музыка» - формировать умение слушать музыку; закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.«Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.«Социализация» - развивать интерес к окружающему миру; формировать умение взаимодействовать друг с другом; Оборудование:- изобразительный материал на каждого воспитанника:бумага формата А 4;гуашь желтая;салфетки влажные и бумажные;ватные палочки;баночки с водой;- демонстрационный материал:резиновые игрушки: петушок, курочка, цыплята; домик;- Аудиозапись:песня «Автобус» - Н. Железнова.Предварительная работа:рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;заучивание потешек и стихов;чтение сказки «Курочка Ряба»;рассматривание картины из серии «Домашние животные» - «Петушок и курочка».ПроведениеДети вместе с воспитателем встают в круг.Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх) Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями) С добрым утром, с ясным днем, Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)- Правильно. Мы живём в городе. - А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)(Звонит колокольчик)- Колокольчик звонитОн ребятам говорит:"Поскорее собирайтесь,в путь - дорогу отправляйтесь!"-В деревню мы с вами поедем на автобусе.Танец «Мы в автобусе сидим»- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)-Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)- Мы попали на полянку. (На столе за шторкой полянка, на ней домик)Пальчиковая гимнастика "На полянке"- Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.Беленькие перышки,Красный гребешок,Кто живёт здесь в домике?Это...... ( Петушок)- Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).- Правильно, цыплята и курочка.Есть у Петушка подружка-Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку- цыплёнка)Есть у Петушка сынок-Цыплёнок – жёлтенький комок. (Показать всю семью)Весёлая семейка в курятнике живёт,Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.Игра "Вышла курочка гулять"- Ребята, курочка зовёт нас поиграть.(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)Вышла курочка гулятьСвежей травки пощипать,А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки.Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко!Лапками гребите,Зёрнышки ищите.- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку. Ку- ка- ре- ку ! Идите скорей домой. Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).- Давайте мы с вами нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).- Правильно, зёрнышки жёлтые. - А рисовать зёрнышки мы будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите цыпляток. - Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им до свидания (Предполагаемые ответы детей).- До свидания петушок, до свидания курочка, до свидания цыплятки.- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.- Подходите-ка ко мне, Закрывайте глазки все, Раз, два, три мы покружились, В группе снова очутились.- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.- Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).- Молодцы, ребята!