"Будь здоров"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Будь здоров"
Автор: Лексина Ирина Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьмиподготовительной к школе группы детского сада(разделы образовательной программы«Познавательное развитие»«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»)Тема: Будь здоров!Цель: формировать у детей навыки осознанного отношения к своему здоровью.Задачи:
  • закреплять знания дошкольников о здоровом образе жизни, о питании и его значимости;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать желание быть здоровым и красивым, вести здоровый образ жизни.
  • Материал и оборудование: ТСО, посылка, цветик-семицветик, продукты для д/и.Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, д/и «Полезно-вредно», заучивание пословиц.(Звучит музыка, входят дети, встают полукругом).
  • Организационный момент.
  • Слайд 1Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся с гостями.Дети: Здравствуйте!Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали, здравствуйте! А это значит, здоровья желаю! Русская народная пословица говорит: здороваться не будешь, здоровья не получишь. Слайд 2 Сегодня мы с вами примем участие в телепередаче "Будь здоров".А начнем мы с вами нашу программу с не большой разминки.РазминкаВоспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.А теперь займем свои места.
  • Основная часть.
  • В прямом эфире первый выпуск телепередачи "Будь здоров". И сегодня мы свами поговорим о нашем здоровье. Ребята скажите "Что такое здоровье?". Ответы детей: Здоровье-это сила, красота, хорошее настроение. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может сам укрепить свое здоровье. Есть такая пословица "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу". А какие вы знаете пословицы о здоровье? Ответы детей: 1.Где здоровье - там и красота. 2.Здоровье, дороже денег. 3.Чистота – залог здоровья.4.В здоровом теле, здоровый дух.Воспитатель: Я хочу рассказать вам очень старую легенду. Слайд 3«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказан: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Здоровье оказывается, спрятано и во мне и каждом из вас.Слайд 4Воспитатель: Ребята к нам на телепередачу "Будь здоров" пришла посылка для участников, от доктора Неболейкина. Ребята, давайте посмотрим, что же в посылке, здесь цветок и письмо. Вот, что он нам пишет. Здравствуйте мои дорогие ребята! Надеюсь, вы все здоровы и ходите в д/с. Я высылаю вам цветок цветик - семицветик. Для того чтобы цветок расцвел, вам нужно правильно назвать правила здорового образа жизни. Заботясь о цветке - здоровья, вы сами будьте здоровы. До свидание. Ваш доктор Неболейкин.Итак, ребята, чтобы наш цветик-семицветик расцвел, давайте вспомним правила здорового образа жизни. Маша, назови первое правило здоровья.(выходит ребенок)1 лепесток. Чистота. Слайд 5Ребенок: Помнить надо нам всегда, залог здоровья - чистота. Правило чистоты (умываться, чистить зубы, следить за своим телом, мыть руки перед едой). Помнить, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка - предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.Воспитатель: Посмотрите, ребята, открылся первый лепесток. Андрей, а какое правило знаешь ты?(выходит ребенок)2 лепесток. Спорт и физкультура. Слайд 6Ребенок: Спорт нам плечи расправляет,Силу, ловкость нам дает.Он нам мышцы развивает,На рекорды нас зовет.Воспитатель: Каждый день мы начинаем со спортивных упражнений, которые помогают нам согреть мышцы. Зарядиться хорошей энергией и настроением. А зачем нам нужна зарядка?Ребенок: Для чего нужна зарядка?Это вовсе не загадка-Чтобы силу развиватьНикогда не уставать.Воспитатель: Давайте прямо сейчас сделаем зарядку.ЗарядкаВоспитатель: А вот и раскрылся второй лепесток. Вика как ты думаешь, какое третье правило здоровья. (выходит ребенок)3 лепесток. Чистый воздух Слайд 7Воспитатель: Скажите, почему мы в конце зарядки выполняем дыхательное упражнение.Ребенок: Чтобы наполнить организм свежим воздухом.Воспитатель: А откуда в комнате берется чистый воздух?Ребенок: Он появляется, когда мы проветриваем комнату.Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы дышать чистым воздухом?Ребенок: На прогулку выходи Свежим воздухом дыши! Только помни при уходе Одевайся по погоде!Воспитатель: Конечно, нужно гулять, чтобы получать чистый воздух. Дыхательная гимнастикаВоспитатель: А сейчас, ребята, сели поудобнее. Закрыли глаза (звучит музыка). Представьте себе, мы с вами оказались на лесной опушке. Вокруг красивые, зеленые деревья. Дует легкий ветерок. Светит ярко солнце, на лугу много красивых цветов. И мы сейчас с вами будем вдыхать их аромат, делаем глубокий, шумный вдох и медленный выдох. Открыли глаза. Вы почувствовали, как наш организм насладился приятным ароматом цветов и чистым свежим воздухом леса. Ведь в лесу очень много кислорода и наш организм обогатился им.Ребята, посмотрите, вот и раскрылся третий лепесток. Полина, какое правило еще нужно знать, чтобы быть здоровым?(выходит ребенок)4лепесток. Закаливание Слайд 8Ребенок: Мы на солнце загораем, организм свой закаляем.Лучи солнца шлют тепло и лечебное добро.Еще нужно умываться прохладной водой, полоскать горло, принимать воздушные ванны, ходить по массажным дорожкам.Воспитатель: Вот еще раскрылся четвертый лепесток. Альбина нам расскажет еще об одном правиле.(выходит ребенок)5 лепесток. Режим Слайд 9Ребенок: Режим - это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в д/с.Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.Воспитатель: Вот и раскрылся пятый лепесток. Ребята, а хотите узнатью, какое еще есть правило здоровья. 6 лепесток. Здоровое питание Слайд 10Воспитатель: Здоровое питание - это самое не обходимое для жизни.В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться, в них много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя.Ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины А В С Д ЕРебенок: Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молоко продукты- Вот полезная еда Витаминами полна!Воспитатель: И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины. Внимание на экран. Слайд 11Витамин А - содержаться в моркови, мандарине, тыкве, помидоре.Он полезен для роста и зрения. Слайд 12Витамин В - содержаться в хлебе, горохе, фасоли, гречке.Он способствует хорошей работе сердца. Слайд 13Витамин С - содержится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине.Он укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Слайд 14Витамин Д - содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце. Поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что солнце в своих лучах посылает нам витамин Д, он делает наши ноги и руки крепкими. Слайд 15Витамин Е - болгарский перец, картофель, капуста.Обеспечивает нормальную циркуляцию крови, заживляет раны.Ребята, скажите, а в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются они полезными продуктами? Слайд 16Дети: Нет в них очень много сахара, который разрушают зубы, появляются различные заболевания.Воспитатель: А сейчас, Кирилл, подведет итог правильного питания. Слайд 17Ребенок: Я думаю, вы без сомнения знаете Что пользу приносит не все, что съедаете Запомните и всем объясните Желудок нельзя обижать понапрасну Холодная пища ему не нужна И очень горячая тоже вредна А сладостей разных и чипсов и колу Желудок боится, как попа уколов. Большими кусками не стоит глотать А тщательно надо еду прожевать И помни - желудок у тех не болел Кто с детства его понимал и жалел!Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот раскрылся шестой лепесток. А сейчас давайте с вами поиграем в игру.Д/игра « Полезная и вредная еда»Воспитатель: Ребята, какие продукты мы будем употреблять в пищу?Дети: Где есть витамины.Воспитатель подводит итог игрыВоспитатель: Диана, назови последнее правило, чтобы наш цветик – семицветик раскрылся.7 лепесток. Добрые слова, улыбки и хорошее настроение. Слайд 18Ребенок: Хорошее настроение - половина здоровья, и только у здорового человека может быть хорошее и радостное настроение.Воспитатель: Ребята, давайте споем песню, чтобы поднять настроение.Песня «Улыбка»
  • Заключительная часть. Слайд 19
  • Воспитатель: Вот ребята наш цветок и раскрылся. Теперь мы будем его беречь и заботиться о своем здоровье. Так что же такое здоровье?Ответы детей: (перечисляют лепестки)Воспитатель: Максим, сейчас нам расскажет стихотворение о здоровье.Ребенок: Главное в жизни - это здоровье, С детства попробуйте это понять. Главная ценность-это здоровье Его не купить, но легко потерять Наши болезни расскажут потом Как мы живем и что мы жуем Спортом тело свое укрепляйте Пищу полезную употребляйте.Время нашей телепередачи подходит к концу, и я хочу вас поблагодарить за участие и вручить вам витамины.