Практическая работа «Программируем формулы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая работа «Программируем формулы»
Автор: Хисамутдинова Надежда Михайловна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАдля обучающихсяобъединения «ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ»Тема программы: АлгоритмизацияТема занятия: Практическая работа «Программируем формулы»Воронеж 2018ПЛАН ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Юный программист»Группа №____ Тема программы: АлгоритмизацияТема занятия: Практическая работа «Программируем формулы»Тип занятия - комбинированный. Данное занятие способствует развитию компетенций: учебно-познавательной, информационной, коммуникативнойВ системе занятий по разделу «Алгоритмизация» данное занятие является решением задач творческого характераМежпредметные связи: математика, физика, информатикаКонспект занятияЦель занятияОбучающая. Научить обучающихся разрабатывать алгоритмы решения задач с использованием специальных блоковВоспитательная воспитание мотивов учения (познавательная, интерес и активность, отношение к образованию как к важнейшему и необходимому для личности и общества)Воспитание гуманности (внимательное отношение к окружающим, сочувствие, уважение к людям пожилого возраста)Прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, экономного отношения к расходованию материаловРазвивающая Развитие умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль)Компетенции Анализировать типовые алгоритмы, представленные в виде блок-схемХод занятия
  • Организационный момент
  • Проверка обучающихся по списку
  • Проверка готовности обучающихся к занятиям
  • Сообщение темы и цели урока
  • Проверка знаний путем опроса по вопросам
  • Дать определение алгоритмапримерный ответ. Алгоритм, это описание таких действий, последовательно выполняя которые можно получить решение задачи
  • Какими способами можно описывать алгоритмпримерный ответ. Словами – словесный способ, в форме таблицы – табличный способ, графический – блок-схема
  • Какой способ более наглядный при решении вычислительных задач? примерный ответ. графический - в форме блок-схемы
  • Какой геометрической фигуре соответствует блок ввода произвольных данных? примерный ответ. Параллелограмму
  • С чего начинается алгоритм?
  • примерный ответ. С блока
  • Решение задач в тетради и у доски. См. приложения
  • КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯЗадание 1Составить алгоритм вычисления площади прямоугольника при условии, что одна из сторон задана произвольно, вторая в два раза больше первой. Алгоритм оформить в виде блок-схемы в тетради и на компьютереВариант 1вариант 2Задание 2Составить алгоритм вычисления площади прямоугольного треугольника при условии, что один из катетов задан произвольно, второй в три раза меньше первого. Алгоритм оформить в виде блок-схемы в тетради и на компьютереЗадание 4Составить алгоритмопределения плотности бензина, если 12 л имеют массу 8,52 кг. 1 л=0.001 м3 Переводим литры в м3Задаем массуВычисляем плотностьЗадание 3Чтобы знать точное количество плиток для обрамления клумб, ландшафтный дизайнер обратился к программисту Пете Иванову, что бы он разработал алгоритм определения площади закрашенной области, образованной обрамлением геометрических фигур. У прямоугольной клумбы одна из сторон задана произвольно, вторая в три раза больше первой.Длина обрамления вдоль большой стороны клумбы в 1,3 раза больше. Ширина обрамления вдоль меньшей стороны клумбы в 1,5 раза больше. Несмотря на то, что профессия дизайнер стала по-настоящему популярной и востребованной только в ХХ веке, само название имеет длинную историю. Его истоки восходят к эпохе итальянского Возрождения, когда словом «disegno» обозначали рисунки и проекты, которые лежали в основе идеи.
  • Практическая работа
  • Вводный инструктаж (устно)
  • Реализация алгоритмов, записанных в тетради на компьютере c использованием графических возможностей текстового редактора Word.
  • Подведение итогов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Таблица плотности  ПРИЛОЖЕНИЯКАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 1Составить алгоритм вычисления площади прямоугольника при условии, что одна из сторон задана произвольно, вторая в два раза больше первой. Алгоритм оформить в виде блок-схемы в тетради и на компьютереКАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 2Составить алгоритм вычисления площади прямоугольного треугольника при условии, что один из катетов задан произвольно, второй в три раза меньше первого. Алгоритм оформить в виде блок-схемы в тетради и на компьютереКАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 3Чтобы знать точное количество плиток для обрамления клумб, ландшафтный дизайнер обратился к программисту Пете Иванову, что бы он разработал алгоритм определения площади закрашенной области, образованной обрамлением геометрических фигур. У прямоугольной клумбы одна из сторон задана произвольно, вторая в три раза больше первой.Длина обрамления вдоль большой стороны клумбы в 1,3 раза больше. Ширина обрамления вдоль меньшей стороны клумбы в 1,5 раза больше. КАРТОЧКА ЗАДАНИЕ 4Составить алгоритмопределения плотности бензина, если 12 л имеют массу 8,52 кг. 1 л=0.001 м3 Список использованных источников
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • А. В. Яновский, И. А. Воронкова Информационные технологии. Учебное пособие – Томск, 2007
  • Л. А. Татарникова. Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal, Томск – 2007
  • Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач. Крылов С.С. Ушаков Д.М_2010 -152с
  • О.Л.Соколова . Универсальные поурочные разработки по информатике 10 кл. МВАКО, 20008. – 400С. – (В помощь школьному учителю)
  • Интернет-ресурсы.
  • Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
  • Дидактические материалы по информатике и математике
  • Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников