"Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Значение и употребление имён прилагательных в речи"
Автор: Мухлыгина Галина Викторовна
Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речиЦель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.Ход урокаI. Организационный моментII. Самоопределение к деятельностиОпределяю я предметы,Они со мной весьма приметны.Я украшаю нашу речь,Меня вам надо знать, беречь!— Слова какой части речи украшают нашу речь?— Сформулируйте тему урока.— Прочитайте на с. 63 учебника, чему мы будем учиться, работая над этой темой.III. Работа по теме урокаРабота по учебникуУпр. 109 (с. 64).— Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?— Какой вы представили берёзу?— В какое время года автор описывает берёзу?— Какую роль выполняют имена прилагательные?— Подготовьтесь к письму по памяти.(Письмо по памяти. Выполнение задания. Взаимопроверка.)— Прочитайте ниже сведения о языке.— Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?— С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?— Приведите примеры.2. Игра «Узнай»• Серый, хищный, жадный...• Рыжая, хищная, ловкая...• Косой, слабый, трусливый...• Большой, косолапый...• Солнечный, весёлый...• Ясная, холодная...• Серая, хмурая...— Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?— Какой частью речи они являются?— С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?IV. ФизкультминуткаV. Закрепление изученного материала1. Работа по учебникуУпр. ПО (с. 64-65).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)— Прочитайте, что у вас получилось.— К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?— Как изменился текст с именами прилагательными?— Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)Упр. 111 (с. 65).— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Докажите.— Выполните письменные задания к упражнению.— Прочитайте словосочетания.— Назовите окончания имён прилагательных. (Далее работа по последнему заданию упражнения.)2. Работа со словом из словаря— Найдите слово приветливо в орфографическом словаре.— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.— Составьте предложение со словом приветливо, запишите.— Запомните написание этого слова.VI. РефлексияИгра «Кто какой?»— Устно составьте словосочетания из данных слов.жадныйтрусливыйхитраяпушистаянеуклюжийрогатыйколючийядовитаяоленьмедведьёжзмеялисазаяцволкбелка— Что такое имя прилагательное?— Что обозначают имена прилагательные?— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?— Приведите свои примеры.— Оцените свою работу на уроке.VII. Подведение итогов урока- С какой целью употребляют в речи имена прилагательные? Запомните: имена прилагательные делают речь более полной, точной, яркой, красочной. Они описывают предмет всесторонне.Домашнее заданиеУпр. 112 (с. 65).