"Чему нас научила сказка?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чему нас научила сказка?"
Автор: Немыкина Ирина Ивановна

«Чему нас научила сказка?»Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Образовательные задачи:
  • Расширять знания детей о русских народных сказках;
  • Учить узнавать, из какой сказки изображён на картинке эпизод, и давать точные ответы на вопросы воспитателя.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать интерес к русским народным сказкам;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас.
  • Развивать воображение, память;
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
  • Ход викториныПедагог: Ребята, я вчера читала сказку своим детям и обнаружила, что у некоторых сказок нет автора, а у некоторых есть. Помогите, пожалуйста, разобраться, почему так?– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского. Итак, друзья, начнем программу,Затей у нас большой запас.А для кого они? Для вас.Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки. – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде– Итак, начнем!А для этого нам надо разделиться на две команды. Предлагаю выбрать название вашей команды. (дети предлагают название команд)(выбирают самостоятельно, советуясь)Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-щучьему веленью, Лиса и волк.)Презентация. Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:На сметане мешан, на окошке стужёнКруглый бок, румяный бокПокатился …….. (колобок)– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 - рот, 3 участник - нос, 4 участник - глазки, 5 участник – дорожку, по которой бежит колобок.(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)Конкурс 3. “Ушки на макушке”(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
  • Летела стрела и попала в болото.А в том болоте поймал её кто-то.Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
  • На окошке он студился Взял потом и укатилсяНа съедение лисе. (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
  • Конкурс 4. Эстафета “Колобок”– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось уворачиваться Колобку в сказке? (ответы детей) Давайте поможем нашему колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.Конкурс 5. “Телеграмма”– Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
  • “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) (из какой сказки?)
  • «Спасите, меня хочет съесть лиса!» (колобок) (Съела ли лиса колобка?)
  • Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) (А какое яйцо разбила мышка?)
  • “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) (А вы помните слова которые говорил волк?)
  • “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) (А кто сломал теремок?)
  • “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) (Каким образом Маша обманула медведя?)
  • “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) (По какой причине?)
  • “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
  • Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич) (Где жила лягушка?)
  • Музыкальная пауза. Физкультминутка под песню «колобок»Ребята, как вы думаете, сказки нас учат?А чему они нас учат?Какие сказки мы сегодня вспомнили?Спасибо, что помогли мне разобраться, какие сказки авторские, а какие русские народные.