открытое занятие в подготовительной группе ко Дню матери


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: открытое занятие в подготовительной группе ко Дню матери
Автор: Садовская Анастасия Юрьевна

Музыкальное занятие посвящённое «Дню Матери» в подготовительной группе.Цель: расширить представление детей о празднике – День Матери.Вид: художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательная: формировать вокальные навыки (правильное и естественное звукоизвлечение, певческое дыхание, верную артикуляцию, четкую дикцию, чистую интонацию и т.д.), формировать навыки выразительного исполнения вокальной музыки, познакомить детей с плавной, лиричной, напевной музыкой. Развивающая: развивать навыки самостоятельной и коллективной работы; развивать личностные и коммуникативные качества. Воспитательная: формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны - День матери, воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.Предварительная работа: беседа о празднике мам, повторения песен о маме.ХОД ЗАНЯТИЯВход детей. Музыкальное приветствие.Муз. Рук: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу. (Дети улыбаются).Муз. Рук: Поздоровались, улыбнулись друг другу, у нас хорошее настроение, а теперь немного разомнёмся и вспомним музыкально-ритмические движения. ( Перечислить в той последовательности, в которой они будут выполняться, настроить на правильность выполнения движений, исходное положение.) Музыкально-ритмические движения.« Пружинка», «Пружинка с поворотом», «Поворот вокруг себя». (учить выполнять движения в такт музыки, реагировать на начало и конец музыкальной фразы.)Муз. Рук: Ребята, вы молодцы. А теперь за ведущим следуйте на свои места. ( Дети следуют за ведущим, рассаживаются на стульчики.)Настрой детей. Сидим, спинка ровная, ручки на коленочках. Внимательно слушаем меня. Сейчас вы услышите произведение П. И. Чайковского «Сладкая грёза» из «детского альбома». Обратите внимание, пожалуйста, на портрет этого композитора-П.И. Чайковского. ( Повторить с детьми Ф.И.О. композитора). ( Рассказываю интересные факты из жизни композитора.)Произведение называется « Сладкая грёза». ( Повторить название с детьми.). А как вы понимаете слово «Грёза»? (ответы детей), объясняю значение слова: грёза - светлая мечта, приятное мечтание. Послушайте внимательно и ответьте мне, какое это произведение по характеру, в каком оно темпе исполняется? Может быть, кто- то даже скажет, какой это звучит инструмент?Муз. Рук: (закрепление). Ребята. С каким произведением вы сегодня познакомились? Как оно называется? А кто композитор произведения «Сладкие грёзы»? А какой характер у музыкального произведения? (Вспомнить о характере произведения, значение слова «Грёза», название и фамилию композитора.)Итак, красивую музыку мы послушали, а теперь с вами подготовим наши связочки к пению. Расскажите, как вы должны сидеть во время пения? Почему? Можно ли жевать жвачки, есть конфеты во время пения? Почему? Умницы, всё правильно вы мне ответили. Итак. Приступим. Распевка «Милая мама» и «Жил был Жук». (На разогрев связок и на дикцию.)Вступительная беседа о предстоящем празднике «День Мамы».В последнее воскресение ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. Праздник День Матери в России отмечается давно, но во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. Мамы бережно хранят семейный очаг, уют, учат детей добру, ответственности и нравственности. А вспомните, какую песню о маме мы учили на прошлом занятии? (Всё ли можно сосчитать) Давайте теперь прослушаем эту песню, вспомним её. Какой у неё характер? А какой темп? А скажите, какой фрагмент мы уже знаем? Как он называется? ( Припев) А как мы узнаём припев из всей песни, что в нём особенного? А как называется другая часть песни? (Куплет) Припев мы с вами знаем, а теперь поучим куплет. Разучивание куплета.Ребята, а как мы поём эту песню: сольно или ансамблем? (Если дети затрудняются ответить, помочь им вспомнить, что они означают. Соло - один, ансамбль - множество, вместе.) А теперь давайте поиграем с вами в музыкальную игру «кошки- мышки».Напомню вам правила игры. В центре круга, пока звучит колыбельная, спит кошка. Мыши незаметно подкрадываются к ней, и дразнят кошку, но не трогают её. Можно корчить ей разные гримасы, показывать язык, но трогать нельзя! Как только колыбельная песня сменяется весёлой полькой, кошка просыпается и бежит за мышами. Та мышь, которую поймала кошка, превращается в кошку и игра начинается заново. (Цель этой игры – развитие внимания.) Муз. Рук: Дети, вы молодцы, очень весело поиграли, теперь вам нужно отдышаться. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Мы с вами немного поиграем в трубачей. Упражнение «Трубач» для развития плавного, длительного выдоха.Выполнение:Ребенок сидит на коленях, кисти рук сжаты в трубочку и подняты вверх. Он совершает медленный вдох и громко произносит «п-ф-ф-ф-ф», затем снова набирает воздух и повторяет «п-ф-ф-ф-ф».Муз. Рук: А теперь давайте с вами вспомним ещё раз, какой праздник скоро будет отмечать вся страна? Кого нужно не забыть поздравить? Я вам предлагаю сейчас станцевать и спеть для своих мам и наших гостей песню –танец «маленькие Звёзды».«Маленькие звёзды»На этом наше занятие подходит к концу. Итак, давайте подытожим:
  • Чем вы сегодня занимались на музыкальном занятии?
  • Что нового вы узнали сегодня на занятии?
  • С кем вы теперь поделитесь новыми знаниями? Стихи, подарки.
  • Молодцы ребята! До новых встреч. Наше занятие окончено. Музыкальное прощание. Дети под музыку выходят из зала.