Перекаты на спине в группировке


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Перекаты на спине в группировке
Автор: Коротаева Ирина Александровна

Технологическая карта урока
в разделе гимнастика
тема Перекаты на спине в группировке
Учебный предмет
Адаптивная физическая культура
Класс
1
Тип урока
Комбинированный
Технология построения урока
Поточная, индивидуальная
Тема урока
Гимнастика. Перекаты на спине в группировке
Цель урока
Ознакомить учащихся с перекатами на спине в группировке, умение самостоятельно выполнять перекаты в группировке. Мотивация учащихся к здоровому образу жизни.
Образовательные ресурсы
Гимнастические маты
Задачи урока
Научить перекатам в группировке из положения сидя.
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма.
Разучить комплекс коррекционных упражнений направленных на профилактику нарушения осанки, плоскостопия.
Основные термины, понятия
Коррекция, группировка, перекат.
Место проведения
Спортивный зал
Время урока
40 минут
Средства обучения
Мультимедийное устройство, музыкальное сопровождение (музыка из к/ф Усатый нянь.)
Учитель
Коротаева Ирина Александровна
Планируемые образовательные результаты урока
Коррекция нарушений развития ребенка.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научиться правильно выполнять коррегирующие упражнения направленные на профилактику нарушения осанки и плоскостопия.
Обратить внимание на правильное выполнение упражнений на дыхание.
Запомнить упражнения для развития мелкой моторики рук.
Научиться
-объяснять технику выполнения перекатов, находить и анализировать свои ошибки, контролировать свои действия;
-развивать силу, ловкость, координацию движений
-выполнять перекат на спине в группировке из исходного положения сидя
Установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения перекатов
Познавательные УУД: выполнять упражнения по плану;
Регулятивные УУД: уметь ставить перед собой посильные задачи, прогнозировать результат, оценивать себя;
Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем и оказывают посильную помощь в выполнении упражнений своим сверстникам
познавательные: формирование представления о различных перекатах (на спине в группировке, в парах, с опорой на руки и без опоры, с выпада и т.д); учатся оценивать свои результаты, указывают на свои ошибки и ошибки одноклассников;
коммуникативные: с готовностью слушают собеседника, ведут диалог, адекватно оценивают поведение свое и окружающих;
регулятивные: технически правильно выполняют двигательные действия (коррегирующие упражнения, перекат на спине в группировке).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку (построение, форма, самочувствие, подсчет пульса за 15 сек.). Называет тему и цель урока. Создает положительный эмоциональный настрой.
Вопрос: Какие акробатические упражнения вы знаете?
Как вы думаете, какие бывают перекаты?
Как влияют перекаты на нашу осанку?
Беседа по теме: Перекаты (демонстрация презентации) Объясняет, что такое перекаты, какие качества они развивают, какое значение имеют для правильной осанки. Предлагает придумать свои перекаты и показать.
Слушают тему урока и обсуждают тему урока.
Самооценка готовности к уроку.
Подсчет пульса.
Настрой на урок.
Ведут диалог отвечая на вопросы учителя.
Личностные: формирование потребностей в занятиях адаптивной физкультурой, установка личной ответственности за здоровый образ жизни.
Познавательные: учатся извлекать полезную информацию из беседы учителя, из собственного опыта.
П Актуализация знаний.
Класс Равняйсь!, Смирно!, Вольно, Разойдись!, Становись!.
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.
Выполнение строевых упражнений (повороты налево, направо).
Повторение техники безопасности на уроках гимнастики.
Ходьба по залу соблюдая дистанцию два шага на носках (руки вверх, спина прямая), на пятках (руки за головой, спина прямая), на внешней стороне стопы (руки на пояс, спина прямая).
Ходьба с заданиями (следить за осанкой) по кругу:
перешагивая через мячи (руки на пояс), продвижение по канату боком не отрывая стопы (первый круг носки ног на канате, второй круг пятки на канате, третий круг середина стопы на канате (музыка из к/ф Усатый нянь)
Комплекс коррегирующей гимнастики для профилактики нарушения Упражнение на развитие координации движения - Аист
Выполняют строевые команды.
Во время движения по кругу выполняют задания направленные на профилактику плоскостопия, дыхательные упражнения.
Выполняют упражнения.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.
Регулятивные: развитие внимания, оценка правильности выполнения своих действий, исправление ошибок в выполнении упражнений.
Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности.
Основная часть.
Применение теоретических знаний в выполнении упражнений.
Показ и объяснение учителем техники выполнения упражнения – перекат в группировке.
Показ упражнения более подготовленным учеником.
Уметь образно воспринимать двигательное действие, выделять более сложные элементы в выполнении упражнения.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, повторного просмотра презентации Перекаты изучаемого упражнения;
логические – осуществляют поик необходимой информации.
Изучение нового материала
Формулирует задание, осуществляет контроль, проводит подготовительные упражнения:
1. группировка из положения стоя;
2. и.п. лежа на спине
– подтянуть колени к груди, обхватить их руками, головой коснуться колен;
Слушают, выполняют упражнения.
Выбирают доступные способы решения поставленных задач (исходя из индивидуальных физических возможностей учащихся).
Учатся самооценки своей деятельности.
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ переката учителем, слайда презентации.
Адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания.
Самостоятельное использование сформированных УУД
Помогает корректировать и исправлять свои ошибки. Контролирует соблюдение техники безопасности, самостраховку. Осуществляет страховку при выполнении упражнений.
И.п сед ноги прямые, руки в стороны (спина прямая)
– группировка
– перекат в группировке
И.п. сед в группировке – перекатом назад - вперед в и.п.
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении перекатов.
Перекаты с применением листочка бумаги (можно сделать круг,а можно просто квадрат).
- взмах листочком вверх, шаг под лист, шаг обратно, руки опустить;
-сесть на лист, лицом к краю прижать край листа к коленям, выполнить перекат в группировке.
Выполняют учебные задания, регулируют свою деятельность повторением упражнения вслух.
Познавательные: закрепление навыка выполнения плотной группировки. Закрепление техники выполнения переката на спине.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, контролируют действия партнера при страховке.
Заключительная часть
Игра на внимание Наоборот.
Дыхательные упражнения (выполняют в движении по залу)
- чередование коротких, длинных вдохов и выдохов)
Упражнения на развитие мелкой моторики рук).
Выполняя игру, оценивают результаты участие в ней.
Осуществляют, контроль за правильным выполнением дыхательных упражнений.
Восстановление, отдых (лежа с закрытыми глазами) 2 мин.
Итоги урока.
Рефлексия
Построение в одну шеренгу. Обобщить полученные знания на уроке.
Вопросы к учащимся:
- чему новому вы сегодня научились?
- что такое осанка и какие упражнения на осанку вы запомнили?
- что понравилось на уроке?
Похвалить учащихся, выделить. особо отличившихся, задать индивидуальные домашние задания.
Отвечают на вопросы.
Оценивают свои достижения и неудачи на уроке.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Ставят оценку.
Коммуникативные: умеют приходить к общему мнению
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют уровень своих умений согласно индивидуальным возможностям.
Личностные: анализируют собственную деятельность на уроке. Понимают значение знаний для человека.