«УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА»
Автор: Астахова Ирина Ралифовна
Творческая мастерская для родителей«УЧИМСЯ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА»Цель: познакомить родителей с нетрадиционными изобразительными техниками.Задачи: дать родителям представления о нетрадиционных способах рисования как уникальной возможности развития художественно-творческих способностей детей; ознакомить с нетрадиционными изобразительными материалами и способами изображения; дать представления о возможности использования подручных материалов для создания творческих работ; способствовать созданию в семье атмосферы творчества и фантазии.Участники: родители, воспитатель ДОО.Предварительная работа:Проведение анкетирования родителей, обработка анкет.Организация выставок с детскими работами.Изучение методической литературы по теме.Оборудование: бумага АЗ, кисти № 6, гуашь жидкая зеленая, коричневая в тарелочках, ложки, гуашь в баночках разных цветов, салфетки, вода в баночках, ватные палочки, клей, манная крупа, трубочки, пластилин; слайды, экран, медиааппаратура для демонстрации слайдов; в группе - дерево, на которое прикрепляются бумажные картинки с изображениями цветочков и листиков.Ход творческой мастерскойПроводит встречу воспитатель ДОО.Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашей встрече. И сразу же приглашаю вас в круг поиграть.Игра «Приветствие».Цели: установление эмоционального контакта; снятие напряжения в общении.Мы будем по очереди передавать по кругу волшебную кисточку, называть свое имя и цвет, который вам нравится.Меня зовут Наталья, и я люблю желтый цвет, потому что он теплый. (Кисточка пошла по кругу.)Сообщение темы.Садитесь, пожалуйста, на свои места. А тема сегодняшней нашей встречи: «Учимся творить чудеса». И она выбрана не случайно, так как мы, воспитатели, и вы, родители, должны быть немного волшебниками, чтобы помочь детям верить в чудеса. А чудеса легко вершить через рисование, особенно через нетрадиционное. И этому сегодня мы и будем учиться.По результатам проведенного ранее анкетирования мы видим, что:условия для творческого развития детей дома имеют 96 % семей;стимулируют творческую активность 82 % родителей;активное участие в творчестве детей принимают 56 % родителей;считают важным и необходимым развивать творческие способности детей 100 % родителей.Таким образом, можно сделать вывод о том, что вы достаточно уделяете времени рисованию, а чтобы рисование приносило только радость, мы сегодня и будем знакомиться с нетрадиционными техниками рисования.Знакомство родителей с понятием «нетрадиционное рисование» и нетрадиционными изобразительными материалами.Есть родители, которые не хотят давать детям краски, так как боятся, что они испачкаются. Конечно же, мы должны быть готовы к тому, что ребенок будет перепачкан краской. Рисуя, ребенок должен чувствовать себя свободным и не беспокоиться о том, что он наставит пятен. Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а постарайтесь увлечь его этим видом деятельности. Взрослым важен результат, а детям - сам процесс, поэтому, оценивая работу детей, будьте тактичными и осторожными в своих высказываниях, чтобы не разрушить уверенность ребенка в себе, своих способностях. Что же дает детям нетрадиционное рисование?Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. И мы пришли к выводу, что нетрадиционное рисование просто необходимо для творческого развития детей.Сейчас я хочу предложить вам чудесную корзинку, из которой вы можете взять по любому материалу, который можно использовать в рисовании.Как вы думаете, чем и как можно рисовать? Поделитесь своим опытом.Ватные палочки.Губка, поролон.Трубочки для коктейля.Свечи.Пластилин.•Природные материалы: цветы, листья, шишки, опилки, стружки, кора, песок, камни и т. д.Нитки.Катушки из-под ниток, колпачки от ручек, фломастеров.Целлофановый пакет.Зубочистки.Клей ПВА.И это не весь перечень материалов, который можно использовать в рисовании, и чем больше и разнообразнее будут ваши материалы, тем интереснее будет вашему ребенку.Презентация детских работ.Я предлагаю вам посмотреть вернисаж детских работ, которые выполнены в нетрадиционных техниках.А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.Этюд «Из семени в дерево».Я - садовник, предлагаю вам «превратиться» в маленькие семечки: нужно сжаться в комочек, присесть и опустить голову, закрыть голову руками. (Участники выполняют движения.) Садовник бережно относится к семенам, поливает. С теплым весенним солнышком семечко начинает расти (поднимаются). У него раскрываются листочки (руки убирают и тянут кверху), растет стебелек (вытягивают тело). Появляются веточки с бутонами, наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимают кулаки). Мы превратились в красивые цветущие деревья, полюбуемся собой, улыбнемся друг к другу.Практикум «Творческая мастерская».И с этим хорошим настроение я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем с вами учиться творить чудеса.1. Техника «раздувание из трубочки».На экране: описание техники нетрадиционного рисования и образцы.Мы поучимся выдувать «траву», для этого ложкой набираем жидкую краску и капаем на нижний край листа и выдуваем из трубочки, но дуем не сильно, чтобы трава не была слишком высокой.Чтобы нарисовать дерево и стволы, мы тоже можем воспользоваться выдуванием, но уже возьмем другого цвета гуашь и подуем сильнее, раздуем веточки.2. Техника «пуантулизм». (Рисование ватной палочкой.)Как вы думаете, что можно нарисовать в этой технике? Можно дорисовать цветочки на дереве.Техника «пальцеграфия».В этой технике мы дорисуем листья на деревьях.Техника «пластилинография».Солнышко мы нарисуем в технике «пластилинография», лучики - в форме длинных колбасок.Рисование клеем, использование манной крупы.Ну а облаку чтобы они получились пушистыми, мы нарисуем клеем и посыпаем манной крупой.Чтобы рисунок получился веселым и солнечным, наберем на кисть краску теплых тонов и сделаем набрызг на поляну, на небо.Итоги.Вот и закончилась наша встреча с чудесными превращениями. И мне бы хотелось подвести итог при помощи этого дерева. Если вам понравилась наша встреча, то возьмите цветок и напишите то, что вам понравилось; если вы остались чем-то недовольны или у вас есть какие-либо пожелания, то возьмите лист от дерева и напишите ваши пожелания и прикрепите к дереву.Я рада, что дерево расцвело, а это значит, что наша встреча прошла с пользой и эти приемы, с которыми я вас познакомила, вы будете использовать детьми.Спасибо вам и до новых встреч!