Сюжетно-ролевая игра "Автобус" с играми ТРИЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра "Автобус" с играми ТРИЗ
Автор: Олюнина Марина Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» + образовательная деятельность. Надо отсканировать схемы и мнемотаблицу.Задачи: продолжать учить детей развивать сюжет игры «Автобус», расширять и закреплять представление о работе сотрудников транспорта (шофер, кондуктор) и базы отдыха; заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы; расширять словарь за счет образования прилагательных; продолжать учить задавать вопросы о предполагаемом объекте; развивать логическое мышление; знакомство с местными достопримечательностями.Ход игры:Дети находят в группе конверт-письмо, читают сидя в кругу.Письмо: Здравствуйте ребята!Пишут вам дети из г. Екатеринбурга. Недалеко от нашего города есть спортивная база на высокой горе Волчиха. Мы с родителями ездим туда кататься на санках, лыжах, ледянках и бубликах (ватрушках). Приезжайте к нам в гости, кататься.Вос-ль: Ребята, а на каком транспорте можно добраться до города? Дети:(перечисляют) мотоцикл, самолет, лодка, машина, такси и т.д.Вос-ль: Я загадаю транспорт а, вы угадайте. Мы с вами узнаем на каком транспорте поедем, если поиграем в игру «Да-нет» (условие игры: Дети задают вопрос, а вос-ль отвечает только «да или нет» (по схемам нарисованным педагогом).Дети: Это транспорт? Вос-ль: Да.Дети: Он летает в воздухе? Вос-ль: нет.Дети: Он плавает в воде?Вос-ль: Нет.Дети: Он ездит по дороге? Вос-ль: Да.Дети: У него есть колеса? Вос-ль: Да.Дети: 2 колеса? Вос-ль: Нет.Дети: 3 колеса? Вос-ль: Нет.Дети: 4 колеса? Вос-ль: Да.Дети: Это грузовой транспорт? Вос-ль: Нет.Дети: Это легковой транспорт? Вос-ль: Да.Дети: Это машина? Вос-ль: Нет. Дети: Сиденок много? Вос-ль: Да.Дети: Это автобус? Вос-ль: Да.Вос-ль: Но ведь у нас нет автобуса? Что делать? Дети: Сделать из чего-нибудь. Вос-ль: Из чего? Дети: стулья и мягкие модули. Дети и вос-ль строят автобус.Игра –поручение: «Сделаем фары»-Ваня и Тимоша сделайте впереди фары из геом. фигур с углами, Соня и Лера –сделайте сзади фары из геометрич.фигур без углов.(Блоки Дьенеша).Выбор водителя и кондуктора по считалке(дети выбирают).Одевают атрибуты.Кондуктор продает билеты. Игра «Зима какая?»Пока дети едут, звучит музыка: «Мы в автобусе сидим».Вос-ль: Давайте пока едем, выучим стих-е А. Введенского «На лыжах» с помощью мнемотаблицы.Вся земля в снегу,Я на лыжах бегу.Ты бежишь за мной,Хорошо в лесу зимой:Небо ярко синее,Ели, сосны в инее,Снег сверкает под ногами,Эй, ребята, кто за нами? Дети слушают ,потом повторяют 2 раза.Вос-ль: Приехали. Игра-имитация движений катания на саночках(парами) и поют песню «Сами саночки бегут».Вос-ль: Ой, и морозно же зимой, накатались, замерзли.В громкоговорителе раздается объявление: На базе отдыха для удобства посетителей на базе есть игровая комната, физкультурный и тренажерный залы- где можно отдохнуть, в баре- попить чай и покушать фруктов, а если кто-то катаясь получил травму- есть кабинет врача.Дети расходятся по игровым центрам.